НЕИГРУШКИ

blog-detail-img
avatar @AlexA66

     Споры о том, что лучше: ретро или современность, авторское или фабричное - не утихнут ещё очень долгое время, а, возможно, что и никогда. И весомых аргументов у всех сторон в подобных дискуссиях - великое множество. Но есть один момент, понимание которого могло бы поставить точку, в подобного рода дебатах. И ретро, и современное, и авторское, и фабричное – всё это занимает свою собственную нишу и рассчитано на своего потребителя. Сравнивать это между собой - всё равно, что сравнивать мясо с рыбой или кровать с диваном. У каждого свой вкус и своё видение удобства. А иногда ещё и жизненные обстоятельства диктуют свои условия. Но это общее, а я хотел бы перейти к частности.

     Приобретение акустических систем TOY, от  омской компании AcousticLab, было продиктовано рядом причин. Во-первых, учитывая, что в моих тестах порой встречаются и сравнительно современные усилители, было любопытно, как они себя поведут с современными  же АС. Во - вторых и «старая школа» звука и её новое, современное прочтение имеют как свои плюсы, так и минусы. В плюсах старой акустики «правильного» форм-фактора масштабное вовлекающее звучание, а в минусах – более скромная, в сравнении с современными аналогами, сцена. Относительным минусом можно считать и довольно немаленькие размеры, учитывая, что до сих пор большинство из наших отечественных меломанов живёт не во дворцах. Однако компактность современных АС это и плюс и минус одновременно. Думаю не надо объяснять почему. Достаточно вспомнить законы физики. Я конечно мог бы приобрести и достаточно крупные современные колонки. Нынешние флагманы Crystal от того же AcousticLab производят впечатление не только своим внешним видом (я уже давно не «встречаю по одёжке»), но и звучанием. Но, даже если отбросить цену вопроса, проблема с местом никуда не денется. Именно поэтому TOY.

     Отдаю должное смелости и чувству юмора разработчиков. TOY-в переводе с английского-ИГРУШКА. После Sansui SP-G300 габариты этих колонок действительно воспринимаются как «игрушечные». Однако у меня уже было немало акустических систем подобного и даже ещё меньшего размера и далеко не все они звучали по-детски. Многие выдавали вполне взрослый саунд и порой даже по басу не уступали некоторым современным напольникам. Но к звучанию TOY я ещё вернусь, а пока хотелось бы сказать несколько слов о AcousticLab.

     Моему знакомству с ребятами уже примерно десять лет. И практически всё, что они сделали за это время, я успел и послушать ушами и потрогать руками. Более того, в моем личном пользовании за всё это время побывало  шесть или семь пар акустических систем выпущенных под маркой AcousticLab. И все я вспоминаю с теплотой. Некоторые даже хотел бы вернуть, но, к сожалению, эти модели уже сняты с производства. А начиналось всё с конструкторов Visaton и  Chiare. Подобным способом начинали многие. К сожалению многие этим и закончили или занимаются до сих пор. Я не считаю что это плохо, но повторять чужие разработки сравнительно легко, а вот сделать своё…и при этом, чтобы это «своё» превзошло готовые решения – это удаётся не каждому. Предпоследние колонки AcousticLab которыми я пользовался года 3-4  – 2,5 полосные АС на динамиках SEAS- повторение проекта Троелза, но сделаны они были не ради какой-то коммерческой выгоды, а скорее для расширения кругозора и, соответственно, так и остались в единственном экземпляре. 2018-2019 гг оказались для AcousticLab весьма продуктивными. Большие полочники Grand Piano,  Avatar, Excellence, напольники Soul и Crystal –все эти проекты оказались невероятно интересными и все они собственной разработки. Помимо этого уже несколько лет компания занимается изготовлением стоек для АС. Причем как для современных полочных АС, так и для больших «винтажных» мониторов. А с конца 2018 стартовало и производство  «аудиомебели» для аппаратуры. Качество изготовления - высочайшего уровня - будь то мебель для АС или стереосистемы или сами колонки - МДФ, натуральный шпон, рояльный лак - именитые производители могут себе позволить такое лишь в топовых линейках продукции. О ценах я скажу лишь то, что такого же уровня звука колонки от производителя «с именем» стоят обычно в два-три раза дороже. Это тоже немаловажный (во всяком случае - для меня) фактор. Кто-то скажет  что DALI, HECO, MONITOR AUDIO…легче потом продать на вторичке. Да, согласен, легче. Такому же брендозависимому, для которого шильдик, важнее, чем звук. И…пусть так и будет. Я уже сказал, что любая продукция занимает свою нишу и имеет своего потребителя. Тем более что я не пытаюсь сделать рекламу ни «АкустикЛабу», ни кому либо ещё,  хотя нередко в моих руках оказываются и авторские фонокорректоры,  и авторские же усилители. И большинство из них заслуживает внимания как минимум. Я просто объясняю свою позицию: для меня если новое, то в 90% случаев - это авторское, отечественное. Ну а если б /у, то тут и винтаж и современное, при условии что оно того стоит во всех смыслах. И дело не только и не столько в деньгах. Просто я не хочу кормить кучи посредников . Любой здравомыслящий человек прекрасно понимает реальную цену той или иной вещи. Особенно если эта вещь производится огромными тиражами. Другое дело - штучное, эксклюзивное изделие. Но это штучное должно славиться не только тем, что выпущено в одном или нескольких экземплярах. Оно должно обладать какими - то уникальными потребительскими характеристиками и неповторимым дизайном. Как усилители от Дэн Д’Агостино к примеру. Но усилитель от Дэн Д’Агостино ни я, ни кто либо из моего ближайшего окружения позволить себе не можем, поэтому имеем то, что имеем. И именно поэтому основным в моей системе так и будет то, что было. Ну а в будущем – как знать… А пока возвращаюсь к TOY-той, которая, а вернее которые трудятся в моей системе в данный момент.

     Я не буду слишком подробно приводить тех. характеристики данной акустики - при желании их, как и параметры всей прочей продукции, можно изучить на сайте компании. А в двух словах, можно сказать следующее: Toy-двухполосная АС на «скандинавских» головках  Vifa (ВЧ) и Peerless (СЧ/НЧ). Акустическое оформление-фазоинвертор. Чувствительность-88дБ, сопротивление -6 ом. Заявленная нижняя граничная частота 43 Гц, верхняя-20 кГц. Почему «скандинавские» в кавычках? Потому что я совершенно не исключаю что производство находится в Китае, Однако, даже если это действительно так- меня это не смущает ничуть. В этом ценовом сегменте особо рассчитывать на «родную» (в географическом смысле) сборку не стоит. Хотя…Кто знает. Toy – собственная разработка компании AcjusticLab и фактически относится к линейке акустических систем President – единственное техническое отличие от модели President Little- другая мидбасовая головка ( но тоже от Peerless). Забегая вперед скажу, что характер звучания, так или иначе, схож с почерком всех моделей «Президентов», а отличия в тонких нюансах и масштабе передачи. Toy, сравнительно недорогие АС и, фактически, ближе к начальному (по меркам производителя) уровню, однако это именно по меркам производителя. Конечно это не Хай-Энд, но если сравнивать с фабричными брендовыми изделиями, то это уверенный Hi-Fi средневысокого уровня, на что я, собственно говоря, и делал изначальную ставку. Увеличь я бюджет в 2,5 раза и я бы получил второй пропуск в мир Хай-Энда, но мне пока этого не нужно. По ряду причин, часть из которых уже озвучена. Просто Toy предполагаются для ежедневного «семейного» использования и, лишь периодически, для каких - то «аналитичных» процедур. Однако в теории всё легко и просто, а на практике порой случаются удивительные и необъяснимые (на первый взгляд) вещи о которых я расскажу во второй части. Итак…слушаю.

     Изначально я предполагал что с ламповым усилителем у TOY не сложится. И первое включение не преподнесло никаких сюрпризов. Что-то звучало относительно неплохо, а что-то совершенно не воодушевляло. Поэтому данную связку я решил перенести «на потом». К тому же акустика была абсолютно новой, «не прогретой». И «греть» её было решено с помощью транзисторного аппарата. Тем более  я и рассчитывал, что колонки будут работать именно с транзисторным усилением. Из запасников был извлечён Marantz PM-15S1 –аппарат достаточно современный (модель выпускалась с 2008-го года) и вполне приличного уровня. В своё время я его несколько раз пытался слушать со своими «Сансуями», но как то «не зашло». В связке с TOY, Marantz заиграл совершенно иначе: ни малейшего намёка на избыточную яркость (или слащавую приторность) как было с Sansui. И с каждым днём звуковая картинка менялась и менялась в лучшую сторону. Если первую неделю я слушал компакт-диски и Flac'и с жёсткого диска, то  всю вторую неделю посвятил прослушиванию самописных  SACD, коих у меня было около сотни. Источником в этом случае был Cambridge BD-650 – аппарат пусть и не выдающийся, но, во-первых, только он у меня читает самописные SACD (Pioneer DV-AX10 рассчитан, увы, лишь на «фирму»), а во-вторых, именно при воспроизведении SACD «Кембридж» вполне уверенно может конкурировать с приличным CD-проигрывателем. Впрочем… не суть важно. Итоговые вердикты я всегда старался выносить «по совокупности», а не по тому, как играет лишь определённая связка. Но именно в конкретной связке Marantz+TOY случился некий разрыв шаблона. Стоило лишь закрыть глаза и создавалось полное ощущение что звучит «лампа» с «шириками»-настолько подробно и «тепло» прорабатывался среднечастотный диапазон. И слегка оттенённые ВЧ - это тоже было «по ламповому». Лишь бас, пусть неглубокий, но собранный и прекрасно сфокусированный - выдавал транзисторную породу усилителя. Стереобаза между АС, в р-не двух с половиной метров, ни на йоту не разрывала слитности звукового полотна. При этом звук не лип к колонкам совершенно, а парил в воздухе, прекрасно выстраивая сцену и в глубину и в ширину. Однако время меня не поджимало, а Бог, как известно, любит троицу. Именно поэтому Marantz  не стал последней инстанцией перед вынесением окончательного вердикта. Было решено попробовать что-нибудь ещё из транзисторных усилителей, а затем вернуться к «лампе» и посмотреть, а вернее послушать - изменилось ли что - то после «обкатки» АС. Но в ожидании третьего усилителя я попытался услышать как можно больше из того что имею. И к исходу второй недели прослушивания место источника занял  Pioneer DV-AX10 и в ход пошла немногочисленная «коллекция» фирменных  SACD. Конечно же разница между «Кембриджем» и «Пионером» ощутимая. «Кембридж» скругляет детали и ВЧ диапазон преподносится с лёгкой вуалью. Для каких- то записей это даже во благо: сольники Джона Леннона и Дайаны Кролл, джазовые сборники и прочие подобные релизы в трактовке BD-650 звучат практически аналогово – можно подумать что играет хорошая кассетная дека. Но Dire Straits, Depeche Mode, Roger Waters  однозначно лучше именно в версии “Пионера» и, соответственно, TOY выдают совершенно иной саунд, более яркий, динамичный с хорошо очерченными ВЧ но, при этом, со столь же информативной «серединкой». Вообще я заметил что современные АС весьма требовательны к качеству записи того или иного релиза. Те же Sansui к этому относятся более лояльно. Хотя, на самом деле, огрехи записи скорее просто несколько вуалируются в более крупном объёме. Поэтому если у кого - то большая фонотека и при этом с большим разбегом по качеству записи, то надо хорошо подумать при выборе компонентов. Либо провести «прополку грядок» в самой фонотеке. А можно ничего не делать, а просто иметь в сетапе и современное и винтажное. На все случаи жизни так сказать. И ещё. Многие современные АС рассчитаны на усилители способные отдать в нагрузку хороший ток. «Игрушечные» TOY в данном случае не исключение. Казалось бы заявленная чувствительность в 88дБ не такая уж и маленькая (по нынешним меркам), но  кроссовер в данной модели (и не только в ней, а во всем семействе АС «Президент») довольно «навороченный». Это далеко не фильтр первого порядка. В итоге на том же Marantz громкость приходится крутить долго и лучше это делать с пульта ДУ. Дело в том, что регулятор громкости у модели PM-15S1-электронный. По нему уже нельзя ориентироваться так, как по классическому механическому РГ и говорить про положение рукоятки на «девять/десять/одиннадцать…часов». Тут уровень громкости высвечивается на дисплее в « - дБ». Минимальное значение при этом «-99дБ». И TOY я слушаю при положении «-30дб» +/- . И это ещё достаточно негромко. Во всяком случае при такой громкости в помещении можно ещё с кем - нибудь разговаривать не повышая голос. А теперь смотрим на характеристики Marantz : выходная мощность 2х90Вт (8 ом) или 2х140 Вт(4 ом). Сопротивление TOY- 6 ом. То есть нечто среднее между 4 и 8. Соответственно можно предположить что на 6 ом усилитель отдаст примерно 110-115 вт на канал. Но я уверен что, даже выкрутив РГ на максимум, колонки не уйдут в перегрузку. Вывод: можно абсолютно безбоязненно подключить их к более мощному усилителю. А, возможно, что и НУЖНО сделать именно так. И я, при появлении более мощного усилителя, обязательно попробую такой вариант.

     Ну вот и третий… Сказать по правде, предполагалась совсем другая модель и совершенно другого производителя, однако жизнь порой вносит свои коррективы. То, что ожидалось, будет позже и, конечно же, будет протестировано и с TOY и с  Sansui, но уже в рамках другой статьи. А мне пора вести рассказ к финалу, поскольку объять необъятное - нельзя. Итак, знакомьтесь. Усилитель мощности SONY SRP-P150 из профессиональной линейки аппаратов данного производителя. Откровенно говоря к использованию проф. мощников в домашней стереосистеме я отношусь как к определённому компромиссу. Часть их возможностей (прежде всего выходная мощность) для домашнего использования избыточна, другая часть (в основном коммутация) - недостаточна. Особенно если источников в системе больше двух. Есть ещё третья сторона-удобство использования: некоторые аппараты вообще не имеют регуляторов громкости, у других они находятся на тыльной стороне устройства, у третьих (например Yamaha PC2002M) громкость не убирается «в ноль» и даже в минимальном положении регуляторов аппарат способен озвучить небольшую вечеринку. Последняя проблема решаема и я об этом уже рассказывал, но  сейчас рассказ о другом. Так какие же тогда плюсы приносит владение подобными аппаратами? На мой взгляд, плюс один, но существенный. Качество звучания.  Бытовые интегральники, с качеством звука той же Ямахи 2002М - стоят в разы дороже. Но вернемся к SONY. Данная модель 1999-го года и вполне может считаться современной. Скромная высота усилителя-обманчива- он далеко не мелкий. В глубину он больше чем в ширину да и вес в 16 кг. по современным меркам вполне себе. Аппарат работает с акустикой в диапазоне сопротивлений 4-16 ом. Заявленная выходная мощность 2Х150 вт (8 ом) или 2Х200 вт при 4-х омной нагрузке. Для тех, кому «маловато будет» есть «старшенькая Соня» - SRP-P450.Эта модель отдает 450 вт. на канал при 8 омной нагрузке. Усилитель  естественно, балансный. Поканальная регулировка громкости вынесена на фронтальную панель и громкость регулируется «от нуля». Так что большинства недостатков других профессиональных аппаратов , данная модель лишена. Коммутация позволяет одновременное подключение двух источников сигнала. Один аппарат можно подключить к гнёздам XLR,  другой - к RCA. (переключения типа входов на задней стенке аппарата). Кроме входов есть и выходы позволяющие использовать усилитель в мостовом режиме.Ещё на тыловой панели есть «таинственный» переключатель «Ground-Lift». При его использовании в том или ином положении звук меняется. Предположительно это отключение «земли» в балансной конфигурации  и к данному вопросу я  вернусь чуть позже. И, прежде чем включить аппарат, пара слов о его внутренностях. ОУ Burr-Brown, конденсаторы ELNA  из линейки Starget , емкости по питанию тоже ELNA из серии «for Audio», два трансформатора, предварительный каскад на полевых транзисторах и выходной на биполярных ( по 8 транзисторов на каждый канал, а в модели Р450 их по 16(!!!) на канал) – все это предполагает хороший результат на выходе.

     Уже через пять минут прослушки я мысленно окрестил «Сони» - «Убийцей Ямахи». И вправду - фантастическое разрешение, ураганная динамика и вдвое меньшая цена при том, что «Сони» на полтора десятка лет моложе…казалось бы вот он новый лидер сегмента. Но…всё не так однозначно и я попробую объяснить почему. Ни для кого не секрет что идеальный аудиофильский усилитель - это усилитель, которого в системе не слышно. Он нейтрален и не привносит никакой «отсебятины», а просто честно усиливает сигнал. Есть ли такие аппараты в реальности? Ну, в той или иной степени. Однако такими же нейтральными должны быть и прочие компоненты: источник, акустика…  Это при бескомпромиссном подходе. Но есть другой вариант построения тракта. Это когда  яркое усиление можно уравновесить акустикой с «тёмным» характером звучания и наоборот. При этом свою лепту внесут и провода, и источник, и ЦАП и помещение…Сложно? Да. Но иначе и не получится. Так вот, возвращаясь к «Сони». Усилитель  - не нейтрален. Напротив - он яркий как неоновая реклама. Является ли это недостатком? Это зависит от того, какая у вас акустика и есть ли она вообще. В моём случае в связке с Sansui SP-G300 на отдельных жанрах был явный яркостный перебор, но кое-где, а именно на «диско» и «металле», было настолько здорово, что тот же Айрон Мэйден я открыл для себя заново. А вот с акустикой TOY чаши весов практически сравнялись. Вывод: та же Ямаха 2002М хорош для своего времени и в связке с винтажными колонками. Ямаха тоже не нейтрален, но всё же ближе к этому параметру нежели «Сони». А «Сони» будет хорош с современными АС, с «темноватым» или максимально нейтральным характером звучания.  Например со многими моделями Dynaudio или, как в моём случае-с AcousticLab. Как вы думаете, сколько стоит данная модель «Сони» на вторичном рынке в текущий момент? В среднем 30 тысяч рублей!!! Я не знаю другого способа получить ТАКОЙ звук, за ТАКИЕ деньги. Так что если ваши финансы весьма скромны, то вполне можете рассматривать подобный вариант к приобретению. Но не забывайте о совместимости этого усилителя с той или иной акустикой. Кстати почти под копирку можно повторить всё вышеизложенное применительно к Marantz PM-15S1. Он конечно не столь ярок как Сони, но тоже далеко не нейтрален. Соответственно та акустика, которая подойдёт к Сони, с большой долей вероятности споётся и с Марантцем. Что совершенно не означает что Сони и Марантц одинаковы или просто похожи по звучанию. Нет, они совершенно разные, несмотря на свою «транзисторную» природу. Сони (в связке с  TOY да и с Sansui тоже) – выдает классический транзисторный саунд, со всеми его плюсами и, отчасти, минусами. Марантц ( с TOY)-наоборот талантливо мимикрирует «под лампу», однако с Sansui этот номер уже не проходит.

     А вот возвращение к ламповому усилителю если что-то и изменило после «обкатки» новых колонок, то изменило не принципиально. Чуда не случилось. С ламповым усилителем современные компактные полочники хотя и играют, но совершенно не так, как они отработали с полупроводниковыми аппаратами. Поэтому данная тема закрыта. Во всяком случае при нынешней диспозиции.

     Я уже собирался заканчивать эту, подзатянувшуюся, статью когда  мне привезли «старшую» SONY- SRP-P450 (2000-го года рождения) о которой я уже несколько раз упомянул в данном материале. Ну и дабы не возвращаться к этой теме впредь, я всё-  таки расскажу вкратце и о ней. О каких- то отличиях от «150»-й я уже говорил. Прежде всего это втрое более высокая выходная мощность и по 16 выходных транзисторов на канал. Однако при внешней идентичности «с лица»(кроме габаритов) это всё же разные аппараты. У них разная схемотехника и звук тоже отличается хотя и не кардинально. Р450 более нейтрален и менее требователен к подбору АС. Во всяком случае с моими Sansui он вполне ужился. Тем более он спелся и с полочниками. Но Р450 исключительно балансный и других входных разъёмов кроме XLR не имеет. Пусть с ним в комплекте и идут переходники с XLR на RCA –сути это не меняет: одновременно можно подключить лишь один источник сигнала. Переключатель «Ground-Lift» присутствует и здесь и так же влияет на звук как и в случае с Р150. Версия что это отключение  “земли» или развязка с ней ( поправьте меня если я не прав) остаётся в приоритете. Что это даёт? При отключении «земли» сцена чуть теряет в объёме, но улучшается локализация - инструментальные партии подаются более очерчено . В каком же положении лучше - зависит от качества записи и самого музыкального материала. Ну а в остальном… Конечно 450-й звучит чуть интересней, более масштабно, более глубоко что ли…Однако на практике это оправдает себя в помещениях более просторных чем мои 18 квадратных метров да и 450 вт на канал-явный перебор для квартиры-регулятор громкости от минимума отклонился лишь на одно деление (из 30-ти возможных) . В случае с Р150-на 2 деления (из 20-ти). Это в связке с Сансуй. С «акустиклабовскими» TOY на 2 и 3 деления соответственно. Так что мощности и того и другого достаточно для всего что только может прийти в голову. Ну и конечно цена. Понятно, что Р450 намного дороже и поэтому соотношение цена/качество выше у Р150. Но для того, для кого этот момент не критичен - выбор может быть как в пользу одного, так и в пользу другого.

     И вот теперь, пожалуй, всё. Рассказ, который изначально замышлялся лишь о двух маленьких колонках, разросся как снежный ком и поэтому приношу свои извинения за «много букв» и ставлю точку.

 

Понравилась статья? Читайте ещё на канале "Стереопанорама" на Яндекс Дзен.

Комментариев: 

3

  • avatar @А Б 02/12/2019 в 09:49

    Колонки ТОЙ могли играть получше, если заменить дурацкие пищалки с пулькой, собачее недоразумение , на нормальные купольники от того же SEAS , 1149 , скажем. Сколько ни пытался заставить себя слушать эти XT25 - не смог. Сковородка с картошкой вместо верха.

    Ответов: 
    1
    • avatar @AlexA66 02/12/2019 в 16:18

      Если бы пищалки были "дурацкие" и т.д. их бы не выпускали,а если бы даже и выпускали,то производители бы их не использовали. Так что всё на самом деле субъективно-это во-первых.А во-вторых любой динамик сам по себе это просто динамик-оценивать его звучание нужно поместив его в какой то объём(корпус),состыковав его с другим или другими динамиками и самое наверное главное-кроссовер.Я с ребятами из АкустикЛаб знаком давно и неоднократно был свидетелем того как на одних и тех же динамиках,но с разным кроссовером получался совершенно различный звук. А фантазировать какое получится звучание если заменить XT25 на SEAS 1149...можно и мидбас заменить на SEAS Exell только это будут уже другие колонки. А вообще если кто-то думает что колонки делаются так то он заблуждается. На самом деле всё подбирается и рассчитывается,сводится и доводится. И у ребят есть и опыт и соответствующая аппаратура.Есть конечно "Кулибины" которые делают всё на слух и элементы кроссовера и динамики подбирают методом тыка.Но это несеръёзно как минимум.По мне так данные колонки звучат вполне сбалансированно и к вч лично у меня нет никаких вопросов. А внешний вид динамика может и на любителя-тут я спорить не стану. Хотя если звук устраивает,то и всё остальное дело привычки.Да и грили никто не отменял в конце концов.

      Ответов: 
      1
      • avatar @А Б 02/12/2019 в 16:37

        дело в том. что с появлением на рынке этих ХТ25 я их сразу взял на обмер-обслух, и вернул обратно с недобрым осадком в душе. Они скорее недосредники, чем пищалки, акцент на верхнюю средину и ШШШ вместо ССС. Вот я о чем. . Слух дело важное, но я все свои слуховые дела пускаю позади микрофонных, он не врёт в отличие от ухов. Но там и на микрофоне все не шибко. Потому и фыркаю в сторону этих пищалок.
        А вот миды шикарные, сильно похожи на Танноевы, от Меркюри. К мидам наше почтение.
        Конечно, с умением и опытом можно любую пищалку встроить и получится неплохо, кто бы спорил. Но душа просит идеала, поэтому что вижу- на то и ворчу из подворотни.)))) Такая моя бобикова судьба))))

        Ответов: 
        1
        • avatar @А Б 02/12/2019 в 16:40

          Вдогонку скажу, что может быть, вариант с этой ХТ-шкой может оказаться даже лучше купольной в плане возможности этой пищалы вниз работать, подправляя приглушенную средину мида типа блюдечко. Примерно так

          Ответов: 
          1
          • avatar @А Б 02/12/2019 в 16:51

            Году этак в 2008 я для ребяток с радиорынка, которые торгуют динамиками, сочинил пробные колонки на этих динамиках, правда, Пеерлесс был 8" , а пищала та же, ВифаХТ25. Повозился конечно, по причине не идеальных Т-С басовичка и специфики звучания пищалы. Но в итоге фильтры получились простецкие, а звук
            неплохой, колонки быстро ушли, ребята остались довольны. Где-то в архиве есть и замеры и схемка

            Ответов: 
            2
            • avatar @А Б 02/12/2019 в 16:56

              AlexA66, как хозяин темы вы можете спокойно удалить мои ворчалки, дабы хорошим людям на бизнес не наступать. Я не возражаю. Александр Бокарёв.

              Ответов: 
              1
              • avatar @AlexA66 02/12/2019 в 18:50

                Я всегда за дискуссию если она культурно ведется и кроме эмоций присутствуют аргументы.Поэтому роль цензора в таких случаях я на себя брать и не могу и не хочу.Мнение каждого имеет право быть услышанным.Тем более что истина она всегда где-то посередине между одним оппонентом и другим.

                Ответов: 
                0
              • avatar @AlexA66 02/12/2019 в 16:55

                Александр,я Вас понял,но и Вы наверное примерно в правильном направлении мыслите.Ребята конечно не просто так для данной модели АС выбрали именно эту пищалку.Во всяком случае об экономии речь точно не идет.Тот же СИС 1149 стоит примерно одинаково с ХТ25.

                Ответов: 
                3
                • avatar @А Б 02/12/2019 в 19:24

                  недавно сочинилась прекрасная двухполоска на динамиках Пеерлесс , старых и недорогих, там даже названия не прочесть, корзина- жестянка, вид как у бомжа. Пищала -какая-то автоВифа на неодиме. Результат превзошел все ожидания, настолько живой и красивый звук получился. И думай теперь, что причиной тому: либо опыт набран- либо с динамиками невероятно свезло.

                  Ответов: 
                  0
                  • avatar @AlexA66 02/12/2019 в 17:03

                    Ну и ещё раз добавлю,хотя в статье об этом вроде было.Я не скажу что данные колонки "темные" по звуку-скорее нейтральные,хотя у каждого собственная система подобных градаций.Но с "темным" по звуку усилителем они наверное покажутся глуховатыми.А вот с яркими усилителями(как упомянутые в статье Сони например) или с нейтральным(у меня сейчас таковым является Аккуфейс) они вполне достойно звучат. Во всяком случае свои 25 т.р. цены они отыгрывают с лихвой.

                    Ответов: 
                    1
                    • avatar @А Б 02/12/2019 в 17:07

                      Спокойные и невизжащие колонки в наше неспокойное время- скорее благо.

                      Ответов: 
                      0
                    • avatar @А Б 02/12/2019 в 16:59

                      с этими ХТшками вообще чудеса чудесатые. Когда они только появились, то пулька была острая, ткань шелк, тонкий . И по памяти, там всё было неплохо и интересно. И вдруг прошло время и вместо изящной мембраны с пулькой- коряга с брезентухой. И звук такой же,.ммм..странный. Вот я и паникую. Может не зря.

                      Ответов: 
                      0
          • avatar @Кентишка 21/05/2019 в 11:14

            Здравствуйте, сам присматриваюсь к таким колонкам и думаю, что лучше взять: Onkyo 302e б/у за 35 тысяч или эти игрушки

            Ответов: 
            1
            • avatar @AlexA66 21/05/2019 в 17:22

              Всё зависит от нескольких факторов. Во первых современная акустика (а и Онкио -302 и "ТОЙ" именно современные) звучит иначе чем "винтаж" и это надо понимать прежде всего. Но если осознанный выбор сделан в пользу современных АС - озвучьте бюджет и можно будеть советовать что-то конкретное. И ещё свои музыкальные предпочтения опишите.

              Ответов: 
              1
              • avatar @Кентишка 21/05/2019 в 19:28

                Решил собрать себе первую и бюджетную хай фай систему, купил усилитель Sansui 607kx, ЦАП Бриз аудио S4, а с колонками никак не определюсь. Так то смотрю в сторону винтажа, советовали и Онкио d500-2 и техникс sb-3, sb-6 и диатон 77...вот прочитал статью где очень хвалят Онкио 302е, в комментах люди сказали , что колонки от аудиолаб еще круче, начал искать инфу по ним...сложно определиться ни разу не слушав все это

                Ответов: 
                1
                • avatar @Кентишка 21/05/2019 в 19:31

                  Забыл, бюджет до 40 тысяч

                  Ответов: 
                  1
                  • avatar @Кентишка 21/05/2019 в 19:34

                    Музыку слушаю типа русского не тяжелого рока, просто красивые и мелодичные песни и музыку, баса много не люблю

                    Ответов: 
                    1
                    • avatar @AlexA66 21/05/2019 в 19:38

                      http://acousticslab.ru Это сайт АкустикЛаба. Более-менее под ваш бюджет и пристрастия подошли бы President Little,впрочем можете с ребятами сами пообщаться.

                      Ответов: 
                      1
                      • avatar @AlexA66 21/05/2019 в 19:41

                        P.S.Доставка у них бесплатная в любой регион.Если повезёт можно и на скидку по цене попасть.

                        Ответов: 
                        1
                        • avatar @Кентишка 21/05/2019 в 20:04

                          А Онкио 302е или D-500 ливерпуль не слушали? Как они в сравнении с акустиклаб?

                          Ответов: 
                          1
                          • avatar @AlexA66 22/05/2019 в 06:14

                            Я стараюсь подобные сравнения не проводить чтобы не оказаться некорректным. Похвалишь одно-на тебя обрушатся с критикой поклонники другого.Как я уже сказал в статье,плюс брендовой акустики в относительно лучшей ликвидности на вторичном рынке,а плюс мелкосерийной авторской в том,что за те же деньги получаешь новое изделие и часто с более высоким уровнем звучания(если конечно автор изделия изначально талантлив в данной сфере)

                            Ответов: 
                            1
                            • avatar @AlexA66 22/05/2019 в 06:17

                              Но риск покупки "вслепую" присутствует и в том и в другом случае.Слух у каждого свой и вкус тоже.В идеале всё надо слушать.Понятно что не всегда это возможно,поэтому каждый решает сам: рискнуть или выбрать то,что доступно в твоём населенном пункте.

                              Ответов: 
                              0
            • avatar @Sergik 22/04/2019 в 15:11

              на самом деле маленькие полочники очень хороши в небольшом помещении, где бас догонит за счет отражений. а в остальном все ясно, только все нужно слушать своими ушами в своем тракте и помещении. иначе рассказ автора может разойтись с вашими впечатлениями)) ну а главный вывод - нужно иметь разные варианты аппаратуры, чтобы конструировать звучание под фонограмму , помещение и настроение)))

              Ответов: 
              0