Споры о том, что лучше: ретро или современность, авторское или фабричное - не утихнут ещё очень долгое время, а, возможно, что и никогда. И весомых аргументов у всех сторон в подобных дискуссиях - великое множество. Но есть один момент, понимание которого могло бы поставить точку, в подобного рода дебатах. И ретро, и современное, и авторское, и фабричное – всё это занимает свою собственную нишу и рассчитано на своего потребителя. Сравнивать это между собой - всё равно, что сравнивать мясо с рыбой или кровать с диваном. У каждого свой вкус и своё видение удобства. А иногда ещё и жизненные обстоятельства диктуют свои условия. Но это общее, а я хотел бы перейти к частности.
Приобретение акустических систем TOY, от омской компании AcousticLab, было продиктовано рядом причин. Во-первых, учитывая, что в моих тестах порой встречаются и сравнительно современные усилители, было любопытно, как они себя поведут с современными же АС. Во - вторых и «старая школа» звука и её новое, современное прочтение имеют как свои плюсы, так и минусы. В плюсах старой акустики «правильного» форм-фактора масштабное вовлекающее звучание, а в минусах – более скромная, в сравнении с современными аналогами, сцена. Относительным минусом можно считать и довольно немаленькие размеры, учитывая, что до сих пор большинство из наших отечественных меломанов живёт не во дворцах. Однако компактность современных АС это и плюс и минус одновременно. Думаю не надо объяснять почему. Достаточно вспомнить законы физики. Я конечно мог бы приобрести и достаточно крупные современные колонки. Нынешние флагманы Crystal от того же AcousticLab производят впечатление не только своим внешним видом (я уже давно не «встречаю по одёжке»), но и звучанием. Но, даже если отбросить цену вопроса, проблема с местом никуда не денется. Именно поэтому TOY.
Отдаю должное смелости и чувству юмора разработчиков. TOY-в переводе с английского-ИГРУШКА. После Sansui SP-G300 габариты этих колонок действительно воспринимаются как «игрушечные». Однако у меня уже было немало акустических систем подобного и даже ещё меньшего размера и далеко не все они звучали по-детски. Многие выдавали вполне взрослый саунд и порой даже по басу не уступали некоторым современным напольникам. Но к звучанию TOY я ещё вернусь, а пока хотелось бы сказать несколько слов о AcousticLab.
Моему знакомству с ребятами уже примерно десять лет. И практически всё, что они сделали за это время, я успел и послушать ушами и потрогать руками. Более того, в моем личном пользовании за всё это время побывало шесть или семь пар акустических систем выпущенных под маркой AcousticLab. И все я вспоминаю с теплотой. Некоторые даже хотел бы вернуть, но, к сожалению, эти модели уже сняты с производства. А начиналось всё с конструкторов Visaton и Chiare. Подобным способом начинали многие. К сожалению многие этим и закончили или занимаются до сих пор. Я не считаю что это плохо, но повторять чужие разработки сравнительно легко, а вот сделать своё…и при этом, чтобы это «своё» превзошло готовые решения – это удаётся не каждому. Предпоследние колонки AcousticLab которыми я пользовался года 3-4 – 2,5 полосные АС на динамиках SEAS- повторение проекта Троелза, но сделаны они были не ради какой-то коммерческой выгоды, а скорее для расширения кругозора и, соответственно, так и остались в единственном экземпляре. 2018-2019 гг оказались для AcousticLab весьма продуктивными. Большие полочники Grand Piano, Avatar, Excellence, напольники Soul и Crystal –все эти проекты оказались невероятно интересными и все они собственной разработки. Помимо этого уже несколько лет компания занимается изготовлением стоек для АС. Причем как для современных полочных АС, так и для больших «винтажных» мониторов. А с конца 2018 стартовало и производство «аудиомебели» для аппаратуры. Качество изготовления - высочайшего уровня - будь то мебель для АС или стереосистемы или сами колонки - МДФ, натуральный шпон, рояльный лак - именитые производители могут себе позволить такое лишь в топовых линейках продукции. О ценах я скажу лишь то, что такого же уровня звука колонки от производителя «с именем» стоят обычно в два-три раза дороже. Это тоже немаловажный (во всяком случае - для меня) фактор. Кто-то скажет что DALI, HECO, MONITOR AUDIO…легче потом продать на вторичке. Да, согласен, легче. Такому же брендозависимому, для которого шильдик, важнее, чем звук. И…пусть так и будет. Я уже сказал, что любая продукция занимает свою нишу и имеет своего потребителя. Тем более что я не пытаюсь сделать рекламу ни «АкустикЛабу», ни кому либо ещё, хотя нередко в моих руках оказываются и авторские фонокорректоры, и авторские же усилители. И большинство из них заслуживает внимания как минимум. Я просто объясняю свою позицию: для меня если новое, то в 90% случаев - это авторское, отечественное. Ну а если б /у, то тут и винтаж и современное, при условии что оно того стоит во всех смыслах. И дело не только и не столько в деньгах. Просто я не хочу кормить кучи посредников . Любой здравомыслящий человек прекрасно понимает реальную цену той или иной вещи. Особенно если эта вещь производится огромными тиражами. Другое дело - штучное, эксклюзивное изделие. Но это штучное должно славиться не только тем, что выпущено в одном или нескольких экземплярах. Оно должно обладать какими - то уникальными потребительскими характеристиками и неповторимым дизайном. Как усилители от Дэн Д’Агостино к примеру. Но усилитель от Дэн Д’Агостино ни я, ни кто либо из моего ближайшего окружения позволить себе не можем, поэтому имеем то, что имеем. И именно поэтому основным в моей системе так и будет то, что было. Ну а в будущем – как знать… А пока возвращаюсь к TOY-той, которая, а вернее которые трудятся в моей системе в данный момент.
Я не буду слишком подробно приводить тех. характеристики данной акустики - при желании их, как и параметры всей прочей продукции, можно изучить на сайте компании. А в двух словах, можно сказать следующее: Toy-двухполосная АС на «скандинавских» головках Vifa (ВЧ) и Peerless (СЧ/НЧ). Акустическое оформление-фазоинвертор. Чувствительность-88дБ, сопротивление -6 ом. Заявленная нижняя граничная частота 43 Гц, верхняя-20 кГц. Почему «скандинавские» в кавычках? Потому что я совершенно не исключаю что производство находится в Китае, Однако, даже если это действительно так- меня это не смущает ничуть. В этом ценовом сегменте особо рассчитывать на «родную» (в географическом смысле) сборку не стоит. Хотя…Кто знает. Toy – собственная разработка компании AcjusticLab и фактически относится к линейке акустических систем President – единственное техническое отличие от модели President Little- другая мидбасовая головка ( но тоже от Peerless). Забегая вперед скажу, что характер звучания, так или иначе, схож с почерком всех моделей «Президентов», а отличия в тонких нюансах и масштабе передачи. Toy, сравнительно недорогие АС и, фактически, ближе к начальному (по меркам производителя) уровню, однако это именно по меркам производителя. Конечно это не Хай-Энд, но если сравнивать с фабричными брендовыми изделиями, то это уверенный Hi-Fi средневысокого уровня, на что я, собственно говоря, и делал изначальную ставку. Увеличь я бюджет в 2,5 раза и я бы получил второй пропуск в мир Хай-Энда, но мне пока этого не нужно. По ряду причин, часть из которых уже озвучена. Просто Toy предполагаются для ежедневного «семейного» использования и, лишь периодически, для каких - то «аналитичных» процедур. Однако в теории всё легко и просто, а на практике порой случаются удивительные и необъяснимые (на первый взгляд) вещи о которых я расскажу во второй части. Итак…слушаю.
Изначально я предполагал что с ламповым усилителем у TOY не сложится. И первое включение не преподнесло никаких сюрпризов. Что-то звучало относительно неплохо, а что-то совершенно не воодушевляло. Поэтому данную связку я решил перенести «на потом». К тому же акустика была абсолютно новой, «не прогретой». И «греть» её было решено с помощью транзисторного аппарата. Тем более я и рассчитывал, что колонки будут работать именно с транзисторным усилением. Из запасников был извлечён Marantz PM-15S1 –аппарат достаточно современный (модель выпускалась с 2008-го года) и вполне приличного уровня. В своё время я его несколько раз пытался слушать со своими «Сансуями», но как то «не зашло». В связке с TOY, Marantz заиграл совершенно иначе: ни малейшего намёка на избыточную яркость (или слащавую приторность) как было с Sansui. И с каждым днём звуковая картинка менялась и менялась в лучшую сторону. Если первую неделю я слушал компакт-диски и Flac'и с жёсткого диска, то всю вторую неделю посвятил прослушиванию самописных SACD, коих у меня было около сотни. Источником в этом случае был Cambridge BD-650 – аппарат пусть и не выдающийся, но, во-первых, только он у меня читает самописные SACD (Pioneer DV-AX10 рассчитан, увы, лишь на «фирму»), а во-вторых, именно при воспроизведении SACD «Кембридж» вполне уверенно может конкурировать с приличным CD-проигрывателем. Впрочем… не суть важно. Итоговые вердикты я всегда старался выносить «по совокупности», а не по тому, как играет лишь определённая связка. Но именно в конкретной связке Marantz+TOY случился некий разрыв шаблона. Стоило лишь закрыть глаза и создавалось полное ощущение что звучит «лампа» с «шириками»-настолько подробно и «тепло» прорабатывался среднечастотный диапазон. И слегка оттенённые ВЧ - это тоже было «по ламповому». Лишь бас, пусть неглубокий, но собранный и прекрасно сфокусированный - выдавал транзисторную породу усилителя. Стереобаза между АС, в р-не двух с половиной метров, ни на йоту не разрывала слитности звукового полотна. При этом звук не лип к колонкам совершенно, а парил в воздухе, прекрасно выстраивая сцену и в глубину и в ширину. Однако время меня не поджимало, а Бог, как известно, любит троицу. Именно поэтому Marantz не стал последней инстанцией перед вынесением окончательного вердикта. Было решено попробовать что-нибудь ещё из транзисторных усилителей, а затем вернуться к «лампе» и посмотреть, а вернее послушать - изменилось ли что - то после «обкатки» АС. Но в ожидании третьего усилителя я попытался услышать как можно больше из того что имею. И к исходу второй недели прослушивания место источника занял Pioneer DV-AX10 и в ход пошла немногочисленная «коллекция» фирменных SACD. Конечно же разница между «Кембриджем» и «Пионером» ощутимая. «Кембридж» скругляет детали и ВЧ диапазон преподносится с лёгкой вуалью. Для каких- то записей это даже во благо: сольники Джона Леннона и Дайаны Кролл, джазовые сборники и прочие подобные релизы в трактовке BD-650 звучат практически аналогово – можно подумать что играет хорошая кассетная дека. Но Dire Straits, Depeche Mode, Roger Waters однозначно лучше именно в версии “Пионера» и, соответственно, TOY выдают совершенно иной саунд, более яркий, динамичный с хорошо очерченными ВЧ но, при этом, со столь же информативной «серединкой». Вообще я заметил что современные АС весьма требовательны к качеству записи того или иного релиза. Те же Sansui к этому относятся более лояльно. Хотя, на самом деле, огрехи записи скорее просто несколько вуалируются в более крупном объёме. Поэтому если у кого - то большая фонотека и при этом с большим разбегом по качеству записи, то надо хорошо подумать при выборе компонентов. Либо провести «прополку грядок» в самой фонотеке. А можно ничего не делать, а просто иметь в сетапе и современное и винтажное. На все случаи жизни так сказать. И ещё. Многие современные АС рассчитаны на усилители способные отдать в нагрузку хороший ток. «Игрушечные» TOY в данном случае не исключение. Казалось бы заявленная чувствительность в 88дБ не такая уж и маленькая (по нынешним меркам), но кроссовер в данной модели (и не только в ней, а во всем семействе АС «Президент») довольно «навороченный». Это далеко не фильтр первого порядка. В итоге на том же Marantz громкость приходится крутить долго и лучше это делать с пульта ДУ. Дело в том, что регулятор громкости у модели PM-15S1-электронный. По нему уже нельзя ориентироваться так, как по классическому механическому РГ и говорить про положение рукоятки на «девять/десять/одиннадцать…часов». Тут уровень громкости высвечивается на дисплее в « - дБ». Минимальное значение при этом «-99дБ». И TOY я слушаю при положении «-30дб» +/- . И это ещё достаточно негромко. Во всяком случае при такой громкости в помещении можно ещё с кем - нибудь разговаривать не повышая голос. А теперь смотрим на характеристики Marantz : выходная мощность 2х90Вт (8 ом) или 2х140 Вт(4 ом). Сопротивление TOY- 6 ом. То есть нечто среднее между 4 и 8. Соответственно можно предположить что на 6 ом усилитель отдаст примерно 110-115 вт на канал. Но я уверен что, даже выкрутив РГ на максимум, колонки не уйдут в перегрузку. Вывод: можно абсолютно безбоязненно подключить их к более мощному усилителю. А, возможно, что и НУЖНО сделать именно так. И я, при появлении более мощного усилителя, обязательно попробую такой вариант.
Ну вот и третий… Сказать по правде, предполагалась совсем другая модель и совершенно другого производителя, однако жизнь порой вносит свои коррективы. То, что ожидалось, будет позже и, конечно же, будет протестировано и с TOY и с Sansui, но уже в рамках другой статьи. А мне пора вести рассказ к финалу, поскольку объять необъятное - нельзя. Итак, знакомьтесь. Усилитель мощности SONY SRP-P150 из профессиональной линейки аппаратов данного производителя. Откровенно говоря к использованию проф. мощников в домашней стереосистеме я отношусь как к определённому компромиссу. Часть их возможностей (прежде всего выходная мощность) для домашнего использования избыточна, другая часть (в основном коммутация) - недостаточна. Особенно если источников в системе больше двух. Есть ещё третья сторона-удобство использования: некоторые аппараты вообще не имеют регуляторов громкости, у других они находятся на тыльной стороне устройства, у третьих (например Yamaha PC2002M) громкость не убирается «в ноль» и даже в минимальном положении регуляторов аппарат способен озвучить небольшую вечеринку. Последняя проблема решаема и я об этом уже рассказывал, но сейчас рассказ о другом. Так какие же тогда плюсы приносит владение подобными аппаратами? На мой взгляд, плюс один, но существенный. Качество звучания. Бытовые интегральники, с качеством звука той же Ямахи 2002М - стоят в разы дороже. Но вернемся к SONY. Данная модель 1999-го года и вполне может считаться современной. Скромная высота усилителя-обманчива- он далеко не мелкий. В глубину он больше чем в ширину да и вес в 16 кг. по современным меркам вполне себе. Аппарат работает с акустикой в диапазоне сопротивлений 4-16 ом. Заявленная выходная мощность 2Х150 вт (8 ом) или 2Х200 вт при 4-х омной нагрузке. Для тех, кому «маловато будет» есть «старшенькая Соня» - SRP-P450.Эта модель отдает 450 вт. на канал при 8 омной нагрузке. Усилитель естественно, балансный. Поканальная регулировка громкости вынесена на фронтальную панель и громкость регулируется «от нуля». Так что большинства недостатков других профессиональных аппаратов , данная модель лишена. Коммутация позволяет одновременное подключение двух источников сигнала. Один аппарат можно подключить к гнёздам XLR, другой - к RCA. (переключения типа входов на задней стенке аппарата). Кроме входов есть и выходы позволяющие использовать усилитель в мостовом режиме.Ещё на тыловой панели есть «таинственный» переключатель «Ground-Lift». При его использовании в том или ином положении звук меняется. Предположительно это отключение «земли» в балансной конфигурации и к данному вопросу я вернусь чуть позже. И, прежде чем включить аппарат, пара слов о его внутренностях. ОУ Burr-Brown, конденсаторы ELNA из линейки Starget , емкости по питанию тоже ELNA из серии «for Audio», два трансформатора, предварительный каскад на полевых транзисторах и выходной на биполярных ( по 8 транзисторов на каждый канал, а в модели Р450 их по 16(!!!) на канал) – все это предполагает хороший результат на выходе.
Уже через пять минут прослушки я мысленно окрестил «Сони» - «Убийцей Ямахи». И вправду - фантастическое разрешение, ураганная динамика и вдвое меньшая цена при том, что «Сони» на полтора десятка лет моложе…казалось бы вот он новый лидер сегмента. Но…всё не так однозначно и я попробую объяснить почему. Ни для кого не секрет что идеальный аудиофильский усилитель - это усилитель, которого в системе не слышно. Он нейтрален и не привносит никакой «отсебятины», а просто честно усиливает сигнал. Есть ли такие аппараты в реальности? Ну, в той или иной степени. Однако такими же нейтральными должны быть и прочие компоненты: источник, акустика… Это при бескомпромиссном подходе. Но есть другой вариант построения тракта. Это когда яркое усиление можно уравновесить акустикой с «тёмным» характером звучания и наоборот. При этом свою лепту внесут и провода, и источник, и ЦАП и помещение…Сложно? Да. Но иначе и не получится. Так вот, возвращаясь к «Сони». Усилитель - не нейтрален. Напротив - он яркий как неоновая реклама. Является ли это недостатком? Это зависит от того, какая у вас акустика и есть ли она вообще. В моём случае в связке с Sansui SP-G300 на отдельных жанрах был явный яркостный перебор, но кое-где, а именно на «диско» и «металле», было настолько здорово, что тот же Айрон Мэйден я открыл для себя заново. А вот с акустикой TOY чаши весов практически сравнялись. Вывод: та же Ямаха 2002М хорош для своего времени и в связке с винтажными колонками. Ямаха тоже не нейтрален, но всё же ближе к этому параметру нежели «Сони». А «Сони» будет хорош с современными АС, с «темноватым» или максимально нейтральным характером звучания. Например со многими моделями Dynaudio или, как в моём случае-с AcousticLab. Как вы думаете, сколько стоит данная модель «Сони» на вторичном рынке в текущий момент? В среднем 30 тысяч рублей!!! Я не знаю другого способа получить ТАКОЙ звук, за ТАКИЕ деньги. Так что если ваши финансы весьма скромны, то вполне можете рассматривать подобный вариант к приобретению. Но не забывайте о совместимости этого усилителя с той или иной акустикой. Кстати почти под копирку можно повторить всё вышеизложенное применительно к Marantz PM-15S1. Он конечно не столь ярок как Сони, но тоже далеко не нейтрален. Соответственно та акустика, которая подойдёт к Сони, с большой долей вероятности споётся и с Марантцем. Что совершенно не означает что Сони и Марантц одинаковы или просто похожи по звучанию. Нет, они совершенно разные, несмотря на свою «транзисторную» природу. Сони (в связке с TOY да и с Sansui тоже) – выдает классический транзисторный саунд, со всеми его плюсами и, отчасти, минусами. Марантц ( с TOY)-наоборот талантливо мимикрирует «под лампу», однако с Sansui этот номер уже не проходит.
А вот возвращение к ламповому усилителю если что-то и изменило после «обкатки» новых колонок, то изменило не принципиально. Чуда не случилось. С ламповым усилителем современные компактные полочники хотя и играют, но совершенно не так, как они отработали с полупроводниковыми аппаратами. Поэтому данная тема закрыта. Во всяком случае при нынешней диспозиции.
Я уже собирался заканчивать эту, подзатянувшуюся, статью когда мне привезли «старшую» SONY- SRP-P450 (2000-го года рождения) о которой я уже несколько раз упомянул в данном материале. Ну и дабы не возвращаться к этой теме впредь, я всё- таки расскажу вкратце и о ней. О каких- то отличиях от «150»-й я уже говорил. Прежде всего это втрое более высокая выходная мощность и по 16 выходных транзисторов на канал. Однако при внешней идентичности «с лица»(кроме габаритов) это всё же разные аппараты. У них разная схемотехника и звук тоже отличается хотя и не кардинально. Р450 более нейтрален и менее требователен к подбору АС. Во всяком случае с моими Sansui он вполне ужился. Тем более он спелся и с полочниками. Но Р450 исключительно балансный и других входных разъёмов кроме XLR не имеет. Пусть с ним в комплекте и идут переходники с XLR на RCA –сути это не меняет: одновременно можно подключить лишь один источник сигнала. Переключатель «Ground-Lift» присутствует и здесь и так же влияет на звук как и в случае с Р150. Версия что это отключение “земли» или развязка с ней ( поправьте меня если я не прав) остаётся в приоритете. Что это даёт? При отключении «земли» сцена чуть теряет в объёме, но улучшается локализация - инструментальные партии подаются более очерчено . В каком же положении лучше - зависит от качества записи и самого музыкального материала. Ну а в остальном… Конечно 450-й звучит чуть интересней, более масштабно, более глубоко что ли…Однако на практике это оправдает себя в помещениях более просторных чем мои 18 квадратных метров да и 450 вт на канал-явный перебор для квартиры-регулятор громкости от минимума отклонился лишь на одно деление (из 30-ти возможных) . В случае с Р150-на 2 деления (из 20-ти). Это в связке с Сансуй. С «акустиклабовскими» TOY на 2 и 3 деления соответственно. Так что мощности и того и другого достаточно для всего что только может прийти в голову. Ну и конечно цена. Понятно, что Р450 намного дороже и поэтому соотношение цена/качество выше у Р150. Но для того, для кого этот момент не критичен - выбор может быть как в пользу одного, так и в пользу другого.
И вот теперь, пожалуй, всё. Рассказ, который изначально замышлялся лишь о двух маленьких колонках, разросся как снежный ком и поэтому приношу свои извинения за «много букв» и ставлю точку.
Понравилась статья? Читайте ещё на канале "Стереопанорама" на Яндекс Дзен.
Комментариев:
3
Колонки ТОЙ могли играть получше, если заменить дурацкие пищалки с пулькой, собачее недоразумение , на нормальные купольники от того же SEAS , 1149 , скажем. Сколько ни пытался заставить себя слушать эти XT25 - не смог. Сковородка с картошкой вместо верха.
Если бы пищалки были "дурацкие" и т.д. их бы не выпускали,а если бы даже и выпускали,то производители бы их не использовали. Так что всё на самом деле субъективно-это во-первых.А во-вторых любой динамик сам по себе это просто динамик-оценивать его звучание нужно поместив его в какой то объём(корпус),состыковав его с другим или другими динамиками и самое наверное главное-кроссовер.Я с ребятами из АкустикЛаб знаком давно и неоднократно был свидетелем того как на одних и тех же динамиках,но с разным кроссовером получался совершенно различный звук. А фантазировать какое получится звучание если заменить XT25 на SEAS 1149...можно и мидбас заменить на SEAS Exell только это будут уже другие колонки. А вообще если кто-то думает что колонки делаются так то он заблуждается. На самом деле всё подбирается и рассчитывается,сводится и доводится. И у ребят есть и опыт и соответствующая аппаратура.Есть конечно "Кулибины" которые делают всё на слух и элементы кроссовера и динамики подбирают методом тыка.Но это несеръёзно как минимум.По мне так данные колонки звучат вполне сбалансированно и к вч лично у меня нет никаких вопросов. А внешний вид динамика может и на любителя-тут я спорить не стану. Хотя если звук устраивает,то и всё остальное дело привычки.Да и грили никто не отменял в конце концов.
дело в том. что с появлением на рынке этих ХТ25 я их сразу взял на обмер-обслух, и вернул обратно с недобрым осадком в душе. Они скорее недосредники, чем пищалки, акцент на верхнюю средину и ШШШ вместо ССС. Вот я о чем. . Слух дело важное, но я все свои слуховые дела пускаю позади микрофонных, он не врёт в отличие от ухов. Но там и на микрофоне все не шибко. Потому и фыркаю в сторону этих пищалок.
А вот миды шикарные, сильно похожи на Танноевы, от Меркюри. К мидам наше почтение.
Конечно, с умением и опытом можно любую пищалку встроить и получится неплохо, кто бы спорил. Но душа просит идеала, поэтому что вижу- на то и ворчу из подворотни.)))) Такая моя бобикова судьба))))
Вдогонку скажу, что может быть, вариант с этой ХТ-шкой может оказаться даже лучше купольной в плане возможности этой пищалы вниз работать, подправляя приглушенную средину мида типа блюдечко. Примерно так
Году этак в 2008 я для ребяток с радиорынка, которые торгуют динамиками, сочинил пробные колонки на этих динамиках, правда, Пеерлесс был 8" , а пищала та же, ВифаХТ25. Повозился конечно, по причине не идеальных Т-С басовичка и специфики звучания пищалы. Но в итоге фильтры получились простецкие, а звук
неплохой, колонки быстро ушли, ребята остались довольны. Где-то в архиве есть и замеры и схемка
AlexA66, как хозяин темы вы можете спокойно удалить мои ворчалки, дабы хорошим людям на бизнес не наступать. Я не возражаю. Александр Бокарёв.
Я всегда за дискуссию если она культурно ведется и кроме эмоций присутствуют аргументы.Поэтому роль цензора в таких случаях я на себя брать и не могу и не хочу.Мнение каждого имеет право быть услышанным.Тем более что истина она всегда где-то посередине между одним оппонентом и другим.
Александр,я Вас понял,но и Вы наверное примерно в правильном направлении мыслите.Ребята конечно не просто так для данной модели АС выбрали именно эту пищалку.Во всяком случае об экономии речь точно не идет.Тот же СИС 1149 стоит примерно одинаково с ХТ25.
недавно сочинилась прекрасная двухполоска на динамиках Пеерлесс , старых и недорогих, там даже названия не прочесть, корзина- жестянка, вид как у бомжа. Пищала -какая-то автоВифа на неодиме. Результат превзошел все ожидания, настолько живой и красивый звук получился. И думай теперь, что причиной тому: либо опыт набран- либо с динамиками невероятно свезло.
Ну и ещё раз добавлю,хотя в статье об этом вроде было.Я не скажу что данные колонки "темные" по звуку-скорее нейтральные,хотя у каждого собственная система подобных градаций.Но с "темным" по звуку усилителем они наверное покажутся глуховатыми.А вот с яркими усилителями(как упомянутые в статье Сони например) или с нейтральным(у меня сейчас таковым является Аккуфейс) они вполне достойно звучат. Во всяком случае свои 25 т.р. цены они отыгрывают с лихвой.
Спокойные и невизжащие колонки в наше неспокойное время- скорее благо.
с этими ХТшками вообще чудеса чудесатые. Когда они только появились, то пулька была острая, ткань шелк, тонкий . И по памяти, там всё было неплохо и интересно. И вдруг прошло время и вместо изящной мембраны с пулькой- коряга с брезентухой. И звук такой же,.ммм..странный. Вот я и паникую. Может не зря.
Здравствуйте, сам присматриваюсь к таким колонкам и думаю, что лучше взять: Onkyo 302e б/у за 35 тысяч или эти игрушки
Всё зависит от нескольких факторов. Во первых современная акустика (а и Онкио -302 и "ТОЙ" именно современные) звучит иначе чем "винтаж" и это надо понимать прежде всего. Но если осознанный выбор сделан в пользу современных АС - озвучьте бюджет и можно будеть советовать что-то конкретное. И ещё свои музыкальные предпочтения опишите.
Решил собрать себе первую и бюджетную хай фай систему, купил усилитель Sansui 607kx, ЦАП Бриз аудио S4, а с колонками никак не определюсь. Так то смотрю в сторону винтажа, советовали и Онкио d500-2 и техникс sb-3, sb-6 и диатон 77...вот прочитал статью где очень хвалят Онкио 302е, в комментах люди сказали , что колонки от аудиолаб еще круче, начал искать инфу по ним...сложно определиться ни разу не слушав все это
Забыл, бюджет до 40 тысяч
Музыку слушаю типа русского не тяжелого рока, просто красивые и мелодичные песни и музыку, баса много не люблю
http://acousticslab.ru Это сайт АкустикЛаба. Более-менее под ваш бюджет и пристрастия подошли бы President Little,впрочем можете с ребятами сами пообщаться.
P.S.Доставка у них бесплатная в любой регион.Если повезёт можно и на скидку по цене попасть.
А Онкио 302е или D-500 ливерпуль не слушали? Как они в сравнении с акустиклаб?
Я стараюсь подобные сравнения не проводить чтобы не оказаться некорректным. Похвалишь одно-на тебя обрушатся с критикой поклонники другого.Как я уже сказал в статье,плюс брендовой акустики в относительно лучшей ликвидности на вторичном рынке,а плюс мелкосерийной авторской в том,что за те же деньги получаешь новое изделие и часто с более высоким уровнем звучания(если конечно автор изделия изначально талантлив в данной сфере)
Но риск покупки "вслепую" присутствует и в том и в другом случае.Слух у каждого свой и вкус тоже.В идеале всё надо слушать.Понятно что не всегда это возможно,поэтому каждый решает сам: рискнуть или выбрать то,что доступно в твоём населенном пункте.
на самом деле маленькие полочники очень хороши в небольшом помещении, где бас догонит за счет отражений. а в остальном все ясно, только все нужно слушать своими ушами в своем тракте и помещении. иначе рассказ автора может разойтись с вашими впечатлениями)) ну а главный вывод - нужно иметь разные варианты аппаратуры, чтобы конструировать звучание под фонограмму , помещение и настроение)))
Пройдите быструю авторизацию в системе, чтобы комментировать статьи и обзоры.