Кто из нас не мечтает избавиться от кучи специализированных источников, воспроизводящих какой то один формат, а взамен водрузить на стойку что-то универсальное, одинаково хорошо воспроизводящее всё. Но, как правило, за вменяемые деньги такой агрегат не купить, а космическими суммами владеют лишь единицы. Аппарат, о котором я хочу рассказать, как раз из последней категории. Но, поскольку конкретный экземпляр из закромов вторичного рынка, то ценник у него более - менее реальный. Впрочем сначала немного истории. Pioneer DV-AX10 был представлен публике в 2000 - м году и оказался самым дорогим универсальным проигрывателем дисков за всю историю компании. Стоимость изделия составляла полмиллиона иен или примерно 6000 долларов США. Конечно же данная модель вобрала в себя все передовые на тот момент разработки. Медное шасси, два R -образных трансформатора и, соответственно, независимое питание аналоговой и цифровой частей, полностью балансная схема - четыре (одни из лучших на тот момент) мультибитных ЦАП Burr - Brown PCM1704, запредельные характеристики: соотношение сигнал/шум - 125 дб, разделение каналов 115 дб и многое другое. Аппарат выпускался в течении четырёх лет, но достаточно ограниченным тиражом - 500 экземпляров в год. Четыре умножаем на пятьсот и получаем 2000. Да, всего 2000 экземпляров - явно немного. И поэтому спустя 14 - 17 лет шансы приобрести такой проигрыватель не очень велики. Помимо прочего девайс можно использовать и как ЦАП: один внешний источник подключается по оптике и ещё один по коаксиалу. При том, напоминаю, что аппарат с балансными выходами и, соответственно, ЦАП тоже балансный. Всё это великолепие было заключено в шикарный корпус и весило 24 (!!!!) кг. То есть по сути это стандартный вес топового интегрального усилителя (в том числе и лампового). В списке поддерживаемых форматов присутствовали CDDA, DVD - audio & DVD -video и конечно же SACD. Для полного «счастья» не хватало лишь Blu -Ray, но вспомните, на дворе был 2000 - й год и только только набирал силу формат DVD. А Blu - Ray если и был в теоретической перспективе, но возможно ещё без своего нынешнего имени. Кстати именно в 2000 - м году я купил свой первый DVD проигрыватель LG за …8000 рублей (сравните разрыв). А из самых дорогих живых аппаратов в салоне я видел в том же 2000 - м году Pioneer DV - 737 за фантастические (как мне тогда казалось) тридцать пять тысяч рублей (примерно). Но, прелюдий по моему уже достаточно, пора перейти к теме сегодняшнего разговора.
Экземпляр попавшего мне на тест аппарата находится в прекрасном (визуально) состоянии. Если бы не отсутствие упаковки, да ещё пара незначительных царапинок на верхней крышке, можно было бы подумать что он только что с завода. Внешне аппарат конечно потрясный, а вот потрясёт ли он меня звучанием - об этом мы узнаем чуть ниже. Вообще то весь этот тест был задуман с целью оценить балансный вход моего усилителя. Но поскольку аппараты подобного уровня попадают в мои руки нечасто…Да что там нечасто - ВПЕРВЫЕ я знакомлюсь с таким агрегатом. Так вот, ограничиваться балансным подключением я не буду, а попробую все варианты. В том числе и сравню звучание универсала со специализированным CD -проигрывателем и даже с универсальным, но попроще, а именно Cambridge Audio Azur BD-650. Который читает те же форматы, что и DV -AX10 ну и плюс ещё Blu-Ray (впрочем его то мы как раз оставим за скобками). В своё время я как раз пытался заменить Кембриджем все источники в системе,но, увы. Суперформаты на нём звучат достаточно убедительно, а вот CD, даже через внешний ЦАП, меня как то не впечатлил. Итак, вторая попытка входа в ту же реку: Достаю стопку дисков, первой идёт Нино Катамадзе. Диск лицензионный, но записан очень хорошо. Сначала,чтобы освежить память, включаю на старой связке: Pioneer PD - S707 + ЦАП. Всё красиво, хорошо и знакомо. Переставляю диск в DV-AX10, кстати пока он подключен по несимметричному входу «тюльпанами» (товарищ забыл балансный кабель дома и помчался за ним, а мне уже невтерпёж). И с первых минут ясно что уровень заметно более высокий. Если в моём предыдущем тесте Пионер PD - S707 с ЦАП пришёл к финишу «ноздря в ноздрю» с Ямахой СиДиИкс 2200 - разница была в мельчайших нюансах, то тут превосходство А - Икс Десятого слышно сразу. Палитра звуков явно богаче, воздуха, которого было и так вполне достаточно, стало ещё больше, тембра вокала и инструментов обогатились более продолжительными послезвучиями. Ладно, время есть, балансный провод ещё где-то едет, беру диск №2 Eric Clapton & J.J.Cale The Road To Escondido. Диск фирменный 2006 года, записан замечательно, но порой мне казалось что он звучит несколько жестковато и я это списывал на современный мастеринг. Включаю. Всё то же самое что и в предыдущем варианте + никакой жёсткости. Слушаю одну композицию, вторую, третью…затягивает. Но надо идти дальше. А чем же порадует Жанна Агузарова? Да всё тем же. И опять ушла цифровая грязь. Хоть её и не много было, но я её слышал. Теперь же всё очень и очень комфортно. Ура! Приехал балансный кабель. А ну ка, как будет с ним? Ведь собственно ради этого и «ломались копья»…Но сначала, для «чистоты эксперимента», послушаем ЧайФ, композицию «Уезжаю» по несимметричному подключению. Ну всё классно, динамично, от баса такой же «удар в диафрагму» как и при прослушивании с Ямахи СиДиИкс 2200 (предыдущее сравнительное тестирование было как раз с Ямахами CDX-2200 & CD-2000). Переключаю на баланс. Вопреки ожиданиям воздуха больше не стало (так мне показалось вначале), но бас стал более плотным, а локализация инструментов в пространстве более чёткой, сфокусированной. Ну что сказать - здорово! Возможно с другим балансным межблоком будет несколько иначе, но пока у меня винтажный, но визуально очень серъёзно выглядящий «Аккуфейс». Ну и не терпиться послушать что-нибудь из «суперформатов». Самописные DVD - audio запустились без проблем. Опять всё чудесно - попробовал тут же параллельно послушать с «Кембриджа» - ощутимая деградация. А вот самописные SACD аппарат читать не захотел, что вобщем то ожидаемо. Ладно,дадим тебе фирменный. Dire Straits “Brothers in Arms” и начну естественно с Money For Nothing…Ну вот оно!!! Вот он конёк этого аппарата. От соло гитары Нопфлера - мурашки по коже. Ставлю на «Кембридж» - вроде всё есть, а мурашки отсутствуют. Назад в «Пионер» -опять мурашки. Да…Что есть того не отнять. И звуковая панорама в балансном подключении всё же заметно масштабнее. Сразу этого не почувствовал, но не всё случается сразу. Ну ладно, с аппаратом – как с проигрывателем первое знакомство состоялось. Попробую его как ЦАП… Да, ребята, не думал что меня можно так удивить, Даже не удивить - я просто откровенно потрясён! Подключил «Дюну» через ЦАП «Пионера» и на несколько часов выпал из реальной жизни жизни. ЦАП - поистине референсный. Чтобы бюджетный медиаплеер играл на несколько тысяч долларов - я бы в такое никогда не поверил, если бы не услышал этого сам. Такого эффекта присутствия, голографичности и тембрального волшебства я за свою, отнюдь не маленькую, жизнь не слышал ни разу. Наверное всё это присутствовало и даже в большей мере при прослушивании CD-дисков, просто я сразу, так сказать с горяча, не совсем вник. Тем более что был с товарищем и уступил ему для прослушивания оптимальное место. А вот «Дюну» через ЦАП я слушал уже один, успокоившийся и умиротворённый. Конечно завтра я переслушаю и диски, но и без этого повторного прослушивания мне уже ясно что инженеры «Пионера» создали очень достойный аппарат.
Вот и день второй. Ночь прошла более - менее спокойно.Вроде даже спал)))) Но время успокоиться и переосмыслить увиденное и услышанное было. По законам жанра сейчас самое время для критики. А критиковать в этом мире можно всё от «Мерседеса» до «Запорожца» и от хижины до дворца. Конечно особых поводов для критики АХ10 не дал, но…Внешность. Потрясающая, как я уже говорил. Особенно шикарно выглядит верхняя полированная крышка и задняя панель.Но при размещении аппарата в стойке ни того ни другого обычно не видно. А фасад, он вобщем то выглядит вполне традиционно. По сути всё в духе «Пионеров» из линейки си-ди проигрывателей PD-T. Начиная с PD - T05 и выше. Золотистый цвет? Ну да, наверное красиво, но лично меня это особо не взволновало. Вобщем «фейс» на 6 тысяч долларов не тянет. Ну да бог с ним, с лица воду не пить…Загрузка дисков как и у всех универсалов степенно неторопливая. Или, говоря по - русски, довольно медлительная. Синий светодиод на передней панели довольно назойлив. Может быть яркость его свечения регулируется - я пока с такими тонкостями не разбирался, но поскольку он светится и мигает лишь в процессе инициализации диска с этим тоже легко смириться. Конечно же нет HDMI выхода. В те годы его попросту не существовало. Поэтому оптимальный вывод видеосигнала по компонентному кабелю. Но опять же, как видеоисточник, меня аппарат не интересует. И ещё. Во время вчерашнего прослушивания на паре альбомов пришлось переключиться с балансного на несимметричный выход. Записи с изначально плотным басом в таком подключении звучали лучше. Но тут не вполне понятно Ху из Ху? Я больше склоняюсь к тому что спасовал усилитель ( Спустя некоторое время моя догадка подтвердилась -проблема оказалась в балансных трансформаторах усилителя – мелких и безымянных, вероятнее всего китайских. Замена последних на настоящие, японские Tamura, позаимствованные у студийного катушечного Tascam’a решила проблему раз и (надеюсь) навсегда). Ну вот пока пожалуй и всё. Продолжаю слушать дальше. Переслушал вчерашние диски плюс ещё несколько новых. Да, действительно вчера я не до конца оценил звучание. Всё звучит так, что хочется слушать и слушать. Нашёл ещё одну особенность (или недостаток). При использовании аппарата в качестве ЦАП сигнал поступающий с внешнего транспорта ограничивается параметрами 24/96 . Но диски DVD - audio воспроизводятся на аппарате вплоть до 24/192. Стало быть внешнее ограничение явно не технического свойства. Ну да ладно. Пусть 24/96, но зато КАК! Даже не верится что может быть ещё лучше. Но главное совсем не в этом. Главное в том, что брал аппарат потестировать из чистого любопытства, а результат оказался настолько поразительным, что пришлось его купить. А мои CD проигрыватель и ЦАП, верой и правдой служившие мне последние пару - тройку лет ищут нового владельца. Похоже тему с ЦАП и источником я закрыл для себя надолго, если не навсегда.
P.S. В наличии у человека, любезно предоставившего мне DV-AX10 для данного теста, имелся аппарат несколько попроще и подешевле, а именно Pioneer DV-S10A. Многие параметры у аппаратов оказались схожи (то же соотношение сигнал/шум и разделение каналов, ЦАП Burr -Brown PCM1704 (только не 4 а 2) и др.), но были и существенные различия. Прежде всего младший брат не работал с форматом SACD и не имел балансного выхода. Трансформатор - всего один. Использовать данную модель как внешний ЦАП к сожалению нельзя. Были и ещё какие-то упрощения поскольку младшенький весил ВСЕГО 18 кг, а старший, как Вы помните, 24 кг. Но с большой долей вероятности звучание CD дисков и на том и на другом изделии если и не идентичное, то схожее наверняка. Учитывая как компакт диски звучат на АХ10 аппарат можно смело рекомендовать тому, кому универсальность не слишком важна. Тем более что стоимость SACD дисков на сегодняшний день весьма завышена и если у Вас нет таких дисков в коллекции то начинать собирать такую уже вероятно не стоит. При этом уже появились медиаплееры (Dune HD DUO 4K например) читающие образы SACD прямо с жёсткого диска. Да и прямой поток DSD читает всё большее количество современных аппаратов. Лично мне это не особо нужно, но тому кто сравнительно молод и не хочет обременять себя коллекцией физических носителей – вероятно это интересно. Стоимость Pioneer DV-S10A на вторичном рынке в р-не 1000 долларов или 60000 рублей что соответствует стоимости достаточно продвинутых специализированных проигрывателей из верхних линеек. Тем не менее многие аудиофилы используют данную модель в своих системах , в том числе и как транспорт, что несомненно говорит о приводе аппарата как о достаточно стабильном и надёжном устройстве. Впрочем моё мнение таково: аппарат самодостаточен и пытаться улучшить его звучание посредством внешнего ЦАПа конечно можно, но предполагаемый уровень и цена этого ЦАПа должны быть достаточно, даже нет, КОЛОССАЛЬНО высоки. Пока что у меня в планах тестировать данный сетап не значится. После старшей модели нового я там ничего не услышу, а отсутствие балансного выхода и поддержки SACD, а ещё и невозможность использовать аппарат как ЦАП лично для меня – большой минус. Несмотря на гораздо более привлекательный ценник. Тем не менее как CD проигрыватель аппарат просто обязан быть хорош. По крайней мере Sony CDP-777ESJ, стоимостью 200000 иен, он переигрывает легко.А эта самая Sony на вторичном рынке оценивается в среднем в 50 тысяч рублей. Так что всё предсказуемо и вполне адекватно.
P.P.S.Ещё в самом начале, когда для данной статьи делались первые наброски, ища в интернете дополнительную информацию по DV-AX10 на одном из форумов набрёл на такое: Человек спрашивает сталкивался ли кто с данным аппаратом и насколько хорошо он звучит. Ему ответили так: «После АПГРЕЙДА будет изумительно хорош. Без апгрейда не будет.» (цитата). Ох уж эти наши «кулибины»! Ну ладно что - то там бюджетное. Но в конкретной модели ничего бюджетного нет и разрабатывали её как раз без оглядки на этот самый бюджет. Поэтому в данном конкретном случае считать себя умнее целого конструкторского бюро по меньшей мере глупо. А бороться с такими «гениями» можно и нужно. Правда для этого существуют лишь два способа. 1.Никогда и ничего у таких людей не покупать. 2.Никогда и ничего таким людям на ремонт, а тем более на переделку не отдавать. Если у человека чешутся руки пусть самоудовлетворяется за свой счёт,а не за наш с вами…Но всё вышесказанное относится к нездоровым перфекционистам. Что касается разумного, продуманного апгрейда относительно недорогих аппаратов - в данном случае я ничего против не имею.
Ну и вердикт. Заголовок данной статьи заканчивается вопросительным знаком. Для себя я его мысленно уже поменял на восклицательный. Но с маленькой оговоркой: без компромиссов - ДА, а вот слово «универсал» будет не столь утвердительным. Если бы я тестировал аппарат в 2000 - м году он, на тот момент, действительно был стопроцентным универсалом. Но в 2017-м звуковых форматов заметно прибавилось и естественно что АХ10 их уже не поддерживает. Так что в плане универсальности придётся идти на компромисс, а бескомпромиссным будем считать только звучание. Впрочем кто - то может со мной и не согласится.
И ещё.Маленькое,можно сказать лирическое отступление.Конечно пройдёт какое-то время и острота новых ощущений притупится.Я привыкну к новому звучанию и уже будет казаться что оно было всегда. Примерно так происходит и в отношениях между мужчиной и женщиной. Сначала страсть, любовь. А потом уже просто привычка, тёплые (в идеале), комфортные отношения, но уже без той «изюминки» что была в самом начале. От этого даже немного грустно, но надо двигаться дальше. Вот только к чему стремиться теперь, когда достиг уровня за которым только чистый Хай Энд…Оставлю данный вопрос пока открытым.
Тракт,на котором проводилось тестирование:
Источники универсальный проигрыватель/ЦАП Pioneer DV-AX10
CD проигрыватель Pioneer PD-S707
Универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur BD650
Медиаплеер DUNE HD DUO
Авторский мультибитный ЦАП
Усилитель ламповый Melody Astro Black 50 (имелись в наличии транзисторные интегральники Denon PMA-970 и «мосфетовский» SONY TA-F555ESL, но до них «руки не дошли», поэтому послушаю «Пионера» с данными усилителями уже за рамками данного теста и если будет что -то интересное оформлю как дополнительный материал.)
Акустическая система Sansui SP-G300.
Акустический кабель Monster Z3 Reference
Балансный межблок - Accuphase(модель не знаю)
Цифровой коаксиальный кабель - Oyaide
И (теперь уже точно) последнее. Pioneer DV-AX10 оказался очень хорош как проигрыватель классических компакт дисков и НЕВЕРОЯТНО хорош как плеер для SACD. Но…SACD пусть и максимально близко подобрался к качественному аналоговому звуку, но не сравнялся с ним, а тем более НЕ ПРЕВЗОШЁЛ. Настоящий звук всё же не в цифре. И пусть в меня бросают камни, но послушайте хотя бы раз по настоящему референсный аналоговый тракт и лишь тогда делайте выводы. А у меня в системе пока прекрасно уживаются и прошлое и современность и от всех этих споров я на самом деле весьма далёк, поскольку лично для себя я давно всё решил.

Комментариев:
6
Это отлично. Приятно развивать систему потихоньку, по возможности, получая кайф от того, что есть сейчас на данный момент.
На самом деле стремиться то всегда есть к чему - были бы средства)))) Конечно и биампинг попробовать тоже нужно.Но и помимо этого работы-непочатый край. Я лишь одним источником дошёл до нормального уровня.На очереди источник номер два -проигрыватель винила. А там можно и попытаться замену усилителю подобрать...Но в целом у меня и сейчас всё звучит весьма убедительно и,что немаловыжно,на всех жанрах,от оперы до треша.
Алекс, спасибо за статью! По поводу того, к чему стремиться подкину направление - к биампингу с активными кроссоверами. Попытка улучшить звучание за счет перебора источников достаточно быстро упирается в тупик и это прекрасно. Можно подобрать себе подходящий аппарат и угомониться, что и произошло благодаря этому Пионеру. Имея акустику с раздельным подключением НЧ и СЧ/ВЧ можно быстро и не дорого выйти в абсолютный звуковой космос. Скоро напишу об этом подробную статью.
Это отлично. Приятно развивать систему потихоньку, по возможности, получая кайф от того, что есть сейчас на данный момент.
На самом деле стремиться то всегда есть к чему - были бы средства)))) Конечно и биампинг попробовать тоже нужно.Но и помимо этого работы-непочатый край. Я лишь одним источником дошёл до нормального уровня.На очереди источник номер два -проигрыватель винила. А там можно и попытаться замену усилителю подобрать...Но в целом у меня и сейчас всё звучит весьма убедительно и,что немаловыжно,на всех жанрах,от оперы до треша.
Алекс, спасибо за статью! По поводу того, к чему стремиться подкину направление - к биампингу с активными кроссоверами. Попытка улучшить звучание за счет перебора источников достаточно быстро упирается в тупик и это прекрасно. Можно подобрать себе подходящий аппарат и угомониться, что и произошло благодаря этому Пионеру. Имея акустику с раздельным подключением НЧ и СЧ/ВЧ можно быстро и не дорого выйти в абсолютный звуковой космос. Скоро напишу об этом подробную статью.
Пройдите быструю авторизацию в системе, чтобы комментировать статьи и обзоры.