Очень хочется поделиться впечатлениями после приобретения нескольких усилителей на германии. Во первых, это эффект разорвавшейся бомбы прямо в гостиной моего дома! Наткнувшись на одном форуме, на эту тему, я заинтересовался и прочёл её всю. Затем забрался в немецкие форумы в посках сведений о германии, но был разочарован относительной скупостью этого направления. Поэтому я забыл о германии, а через пол года, случайно увидев на ебее старенький, германиевый Teleton SAQ 206, за смешные 20€ сразу решил его купить. Насколько помню, первый раз включил его с моими шириками VISATON B200 в исполнении SOLO 20. Звук был интересный, но шумело всё и я его убрал на полку.
Спустя пол года я продавал свою акустику T+A Criterion T120, покупатель должен был их забрать у моего знакомого, который музыку слушает с телефона и потому не имеет ничего на чём можно было эту акустику протестировать при продаже. Поэтому я вспомнил о моём Телетоне и прихватил его с собой. Акустика 4 Ом, а усилок 8 Ом, увидел я уже при подключении, ну ладно, не буду крутить громкость и авось выживет. В общем включил, а в качестве источника смартфон. Должен заметить АС с чуйкой 89, а усилитель маломощный и вот, как заиграла музыка, я немного опешил. Бас, динамика, ясность, всё на месте! Мы игрались с разными стилями около получаса и когда пришёл покупатель то сразу заинтересовался и усилителем. Я не стал врать что взял его за 20€ и удивлённый парень даже сфотографировал его, чтобы потом найти на ебее такой-же.
Я через неделю вновь решил дать германию реванш и подключил Teleton снова к своей системе. После включения в сеть он задымился и испустил дух... Видимо общение с 4 омной акустикой подорвало здоровье старичка окончательно.
Но на этом я не успокоился и решил снова найти на ебее германивый усилитель. После очередного путешествия по форумам я определил несколько фаворитов, ими оказались Grundig SV80, Grundig SV40, Leak 30 stereo plus, UHER ROYAL DE LUXE первые двое на самом деле гибриды, но с германием на выходе. Через две недели все они оказались у меня дома.
Первым приехал Grundig SV80, состояние рабочее, мне осталось только почистить контакты, сам аппарат и собственно его включить. В качестве источника решил начать с сетевого плеера, удобно перебирать жанры и сравнивать, как справляется усилитель с той или иной задачей, акустика всё теже "ширики" VISATON B200. Для первого теста я выбрал один из любимых альбомов Beady Belle. Нажал play и приготовился к тому что услышу что-то иное, не камень и не лампу. Сказать что я возлагал большие надежды я не скажу. Обычный "спортивный" интерес.
Из динамиков донеслись первые звуки и я вздрогнул не веря ушам! Ещё ни разу мои В200 не звучали столь певуче, чисто и динамично! Я даже подумал, а не забыл ли я в спешке отключить JBL и переключить усиление на Grundig? Проверил, нет, вот же, звучат именно В200! Не в силах оторваться я прослушал весь альбом, затем включил Dire Straits и под него вечер закончился. Ещё три дня я ждал вечера, когда смогу снова и снова наслаждаться этим изумительным звуком. Параллельно на ебее были куплены ещё два Grundig SV80. Так, на всякий случай, а вдруг сломается и как тогда слушать музыку???
Тем временем доставили следующего "германца",- Leak 30 Stereo Plus. Поменяв усилители включил уже с ожиданием волшебства т.к. этот в отличае от Grundig должен был быть не гибридом, а полностью германиевый. Однако волшебства не случилось, а бас (которым Grundig в том числе поразил), был не так приятен. Через некоторое время Leak видимо прогрелся и появилось всё и бас в том числе. Вот тут я и решил привлечь к действию мои JBL Ti5000 посредством биампинга. Grundig на низ, Leak на серединку с верхом. Рееебяяятаааа... Это сказка!
Я не пойму от чего эти аппараты, стоящие копейки и играющие на сотни тысяч настолько недооценины? До сего момента я так больше ничего не поменял в тракте, не попробовал поменять местами усилители или провода, изменить источник и т.п. Сейчас я просто слушаю и наслаждаюсь. Хотя заметил одну вещь, на JBL пропала некая магия, совсем неуловимая, даже не пойму как описать, вроде разрешение больше, картина в целом масштабнее, а вот как будто чего-то не хватает. Надеюсь попробовав разные варианты с подключением я найду недостающий элемент.
Почему я решил написать о своём эксперименте ещё не закончив его окончательно? Да просто хотелось скорее донести до вас благую весть,- волшебный, чарующий звук есть!!! И он вот здесь вот, практически бесплатный!
Сразу соглашусь с теми кто скажет что я навернре поспешил с выводами, дескать через некоторое время я пойму что заблуждался и услышу многие недостатки германия и т.д. и т.п. Всё может быть! Но даже эти пару недель, что я слушаю эти аппараты, уже троекратно окупили вложеннные в них средства. Позже, месяцев через шесть, я допишу здесь чем закончилась эта эпопея и кто знает, может чем и продолжилась? Следующий эксперимент планирую такой,- притащить домой новенький усилок стоимостью около 2000€ и понять насколько он будет лучше германия или того же старичка Luxman L510? А может хуже?)))
П.С. Leak оказался кремневый, поэтому на данный момент трудятся у меня только Grundigи и в биампинге и с шириками. Ещё парочка чисто германиевых аппаратов стоит на полке и ждёт рождественских каникул. Буду включать и слушать внемательно, без суеты.
Комментариев:
5
Для Вас это хороший звук, у меня он вызывае улыбку, играйтесь мужички!!!
Добрый день, интересное исследование. Респект. Правда я давно все это закончил. Хороший эквалайзер позволяет добиться практически любого звучания. Лампы, транзистор и так далее. Иногда интересно наблюдать, как люди пытаясь "поймать" некий тембральный окрас, меняют пачками провода , да и не только. А ларчик просто открывался (С)
Если бы всё было так просто)))
...Радиодетали и собранные из них аппараты имеют душу и поэтому их следует рассматривать не только как физические объекты, но и как “живые сущности”. Эти сущности, так же как и Буратино, рожденный папой Карло, способны обучаться у мастера, который их произвел на свет, и в том числе у других деталей аппарата, в котором они поселились. В результате такого обучения упомянутые сущности не только передают то немногое, что осталось от музыки после записи, но и, что гораздо более важно, восстанавливают утраченное. Только благодаря такому обучению, хотя это случается крайне редко, аудиоаппаратура может восстанавливать музыку, которая при записи была полностью утрачена. Тот факт, что в записи музыка может быть полностью утрачена - очевидный факт. Феноменальным является то, что при воспроизведении таких записей музыка может зазвучать в полную силу. Одно из моих Ноу Хау, которое я уже однажды рассекретил (см АМ №2(25) с 143) - это вживление в современный аппарат какой-нибудь детальки или проводника, произведенных фирмой TELEFUNKEN в период Второй Мировой войны. Я убеждался не раз, что маленький кусочек высоко организованной материи германского производства способен перевоспитать множество низкоорганизованных элементов отечественного производства.Познакомившись с этой версией, многие аудиоинженеры сочтут мои заявления за слишком изощренный юмор на манер заточки алмазных игл в пирамидах. На самом деле то, что я пишу, совершенно серьезно. Вы убедитесь в этом прочитав Susumu Sakuma из Issue 13 - Sound Practice (Musen to Jikken in October 1989). Из нее вы узнаете, что организующие звучание усилителя сущности концентрируются в шасси проектируемого аппарата.
О том, что именно в шасси концентрируется организующее начало звучания знали и на TELEFUNKEN. В этом можно убедиться, заглянув внутрь их радиоприемников выпуска 30-40 гг. Оказалось, что шасси некоторых моделей изготовлено не из стали, как это делают обычно, а из дорогих пород дерева. Сумасшедшая теория, скажете вы, однако не спешите с выводами. Сначала попробуйте, использовав понятия физики и электротехники объяснить, почему цифровые кабели звучат по-разному....
А вы говорите, покрутил эквалайзер и всех делов! )))))))))))))))))))
соглашусь с Алексеем, поскольку эквализацию нигде никто не отменял! и на концертных и студийных пультах эквалайзер ЕСТЬ! А кабелями и проводится та самая эквализация. Лучше просто, чтобы кабели был абсолютно нейтральны!
Приветствую.
Все это очень интересно, но в качестве материала для программы REN TV. Уж извините.
А вот крайняя фраза очень интересна. Значит цифровые кабели звучат по разному? И Вы готовы это продемонстрировать? Или иными слова, Вы готовы отличить звучания различных кабелей?
Это не мои слова, куда мне в колашный ряд соваться?)))
Это Лехницкий сказал, а в его опыте и знаниях не мне сомневаться.
Позвольте, что конкретно сказал Лехницкий?
Весь мой текст от ... и до ...
Понятно. Что сказать? Как инженер-конструктор, снимаю шляпу в низком поклоне!
Но категорически не разделяю его взглядов о звуке (звучании). Вот небольшая выдержка из его статьи;"1. Мы слышим настолько малые изменения в сигнале, что их просто невозможно измерить.
2. Мы слышим то, чего в физическом сигнале нет.
Первая гипотеза была мной отвергнута сразу, так как ощущение окраски, вносимой межблочным кабелем, остается неизменным, даже если одновременно с музыкой, передаваемой через тестируемый кабель, звучит маскирующий шум от внешнего источника. Если бы окраска пряталась в сверхмалых изменениях физического сигнала, то внешний акустический шум сделал бы ее недоступной для нашего восприятия, но этого не происходит.
Косвенным подтверждением высказанной точки зрения являются неоднократно проводившиеся наиболее продвинутыми аудиофилами (в том числе и мной [3]) опыты с усилителями, охваченными регулируемой ООС. Результат этих опытов всегда был одинаков! Чем больше глубина ООС, то есть, чем точнее усилитель передает музыкальный сигнал, тем хуже он звучит.
Остается вторая гипотеза, из которой следует, что инспиратором ощущения окраски является не обычная, известная нам из курса физики энергия, а некая совершенно иная, не фиксируемая измерительными приборами субстанция, которая, тем не менее, доступна человеческому восприятию. Именно факт восприятия этой субстанции, в частности в форме окраски, я полагаю, является свидетельством № 1 соприкосновения человека посредством аудиотехники с иной, неизвестной нам, то есть нематериальной формой существования информации."
Как к этому относиться решать Вам.
Хотя изначально я говорил, совершенно о другом. Что имея добротный эквалайзер и практически опыт можно получить любое звучание которое будет соответствовать различным муз. трактам.
Спасибо за интересный ответ. Понятно что эквалайзер меняет звук и у меня телефон может легко его менять, в настройках не только стандартный Jazz, Rock и т.п., но и ламповый усилитель! Жаль сейчас мало времени, наверное позже соберусь и напишу статью обобщающую мои выводы о hi-fi к которым я пришел за последние два года. Уверен во многом я ошибаюсь и надеюсь наставит кто-то на путь истинный. А если в двух словах, то для меня загадка, почему мне не нравится звук с дороженного современного тракта и захватывает дыхание когда слышу как играет винтаж? В данном случае копеечный... Вот снова ширики подключил к Grundig и кайфую)))
А вот тут, целиком и полностью согласен! Кому что нравиться. Разобраться наверно не получится ни когда. Увы.
Винтаж, мне не нравиться и не интересен, пройденный этап.( ну по крайней мере для меня). "Грузное, тяжелое" звучание лишенное естественности и натуральности, такое ощущение, что тембр низких частот выкручен до предела.
Так что:" каждому свое".
Сегодня уже 2 декабря, а меня всё ещё радует этот звук! Надеюсь к Новому Году придёт с Украины ламповый кроссовер/пред и тогда смогу спокойно слушать разные источники и услышу наконец полноценный биампинг у себя дома.
Действительно "волшебный чарующий и при этом бесплатный звук" есть.По странному стечению обстоятельств я примерно в то же самое время ставил свой эксперимент.При этом мне помог не Ебей,а банальная российская помойка.Пару тройку недель тому назад возвращаясь домой возле мусоропровода обнаружил кучу выброшенных вещей и среди них открытые колонки на двух широкополосниках 4гд-35 каждая.Причём,что удивительно,даже заводские пломбы были на месте.Германиевого усилителя у меня,увы не было(а тоже хочется поэкспериментировать),но был ламповый усилитель.И вот к нему я эти колонки и подключил.Ну да...баса нет,как и недостаток вч наблюдается.Но зато какая волшебная середина и сколько воздуха!!!!Понятно что это особенность открытых АС,причём хорошая такая особенность.А германий-германий я когда нибудь всё же попробую.Может это будет не Телефункен ,а ...о ужас! Аккорд-201,но ведь и за Аккордами сейчас развернулась нешуточная охота...Ну пока как то так.
Настоятельно рекомендую эксперимент с геманием! Как я понял тут важно понравится или нет само звучание, а оно у него есть! И если нравится, то уже в этом направлении копать. А где находитесь территориально? Могу помочь с приобретением через ебей или через объявления если поблизости. В общем обращайтесь в личку если надумаете )))
Спасибо,Никита за желание помочь но,хотя территориально я нахожусь в Омске проблем приобрести усилитель "на германии" или просто взять таковой на прослушку у меня нет.Все наши "проблемы" несколько иного свойства: то нет времени и желания,то нет денег и места.Хотя, по большому счёту ,сложности такого рода больше надуманного свойства.Настоящая проблема это когда ни то чтобы нет ЧЕГО намазать(спасибо,масло,икра),а когда НЕ НА ЧТО намазать(хлеб наш насущный).
Ээх, надеюсь проблемы временные. А мы можно сказать были соседями, я в Новосибе 33 года прожил)))
Фотографии обещаю в ближайшее время заменить на нормальные)))
Пройдите быструю авторизацию в системе, чтобы комментировать статьи и обзоры.