СТРИМИНГ - МУЗЫКА В НАШИ ДНИ
Сегодня слово стриминг стало означать не просто способ слушать музыку онлайн, а целую эпоху в развитии звука.
Если ещё десять лет назад стриминговая музыка воспринималась как компромисс по сравнению с винилом или CD, то теперь многие меломаны и аудиофилы говорят обратное: стриминг высокого разрешения способен дать результат, сравнимый с лучшими аналоговыми источниками. Но чтобы услышать это качество, нужно не только знать, что нужно для стриминга, но и понимать, как устроено оборудование и почему всё изменилось.
Аппаратура для стриминга: от базового комплекта до high-end
Когда речь заходит об оборудовании для стриминга, большинство вспоминает компьютер, интернет и простую подписку на Spotify или Tidal.
Однако за последние годы появился целый рынок устройств, созданных для качественного воспроизведения потокового аудио.
И если раньше стример был просто цифровым плеером, то сегодня он стал самостоятельным и даже центральным элементом аудиосистемы.
На вершине этой индустрии стоят два бренда — dCS и MSB, которые были лидерами цифровой музыки ещё 15–20 лет назад и остаются ими до сих пор.
В прошлом году dCS выпустила новый референсный цифровой тракт — Varese, где каждый канал ЦАП реализован в отдельном моноблоке, а блок стриминга и питание вынесены отдельно. Это — пик цифровой эволюции.
При этом даже начальный и в разы более доступный dCS Bartók можно считать эталоном: он объединяет стример и ЦАП, позволяя получить звучание высочайшего уровня и подтверждая тезис «там, где другие бренды предлагают топ, dCS только начинается».
Недавно в развитие этого тезиса внесла вклад еще одна новая модель dCS Lina. Изначально проектированный как ЦАП для наушников, Lina стал в этом году полноценным устройством, близким по цене к среднему ценовому диапазону, но на голову переигрывающим любой аппарат из этого сегмента.
У MSB Technology ситуация схожая: их линейка Reference и Premier по-прежнему задаёт стандарт. Именно dCS и MSB позволяют в полной мере услышать, как сегодня звучит музыка в эпоху high-end-стриминга. На фото ниже MSB Select DAC в составе референсной системы в нашем шоуруме Huge Sound.
Почему стриминг звучит лучше, чем когда-либо
Главный вопрос, который задают аудиофилы: почему при тех же цифрах — 16 бит, 44,1 кГц — звук вдруг стал таким живым?
Ответ прост: изменились исходники, кодеки и сама философия цифрового воспроизведения.
1. Новые мастер-файлы и переоцифровка
Долгое время на стриминге использовались те же файлы, что и на CD-дисках 80-х годов — оцифрованные на первых конвертерах Sony.
Но с 2018 по 2020 годы лейблы начали масштабную переоцифровку аналоговых лент.
Появились новые ремастеры, выполненные с современных студийных машин в 24-битном разрешении.
Теперь эти файлы стали стандартом для Tidal, Qobuz, Apple Music и других платформ.
2. Переход на Hi-Res-форматы
Если раньше стриминг ограничивался MP3 или AAC, то сегодня ведущие сервисы работают в Hi-Res FLAC вплоть до 24 бит / 192 кГц.
Пропускная способность интернета больше не мешает передаче больших файлов, а современные стримеры легко справляются с обработкой сигнала.
Результат — прозрачность, динамика и объём, которых никогда не было в цифровом звуке.
3. Ремастеры и переиздания
Масштабный пересмотр каталогов сделал революцию.
Например:
· Pink Floyd – The Dark Side of the Moon (50th Anniversary) — новое переиздание с ремастером в 24/192 кГц;
· Dire Straits (debut) — ремастер конца 90-х, заново подготовленный для стриминга;
· Judas Priest – Point of Entry и British Steel — ремастеры 2001 года, заменившие оригиналы;
· Diana Krall — каталоги на Qobuz и Tidal представлены в 24/96 и 24/192;
· Adele – 30 — новый релиз сразу в формате 24/44.1 Hi-Res.
Всё это примеры того, как лейблы переосмыслили подход к цифровому мастерингу, а пользователи впервые услышали реальные преимущества стриминга.
Оборудование и роль стримера
Чтобы услышать эту разницу, нужен правильный набор оборудования.
Самый совершенный файл не зазвучит через случайный ноутбук, и даже начинающий меломан должен понимать, что стриминг требует качественного тракта.
Современный стример — это не просто устройство, принимающее поток по Wi-Fi. Это полноценный источник сигнала с цифровыми фильтрами, буферизацией и точным клок-генератором.
От того, насколько стабилен стример и насколько точен его ЦАП, зависит естественность тембра, глубина сцены и динамический диапазон.
Для домашнего стриминга, помимо самого стримера, сегодня требуются:
- Интернет — стабильное подключение с пропускной способностью от 30 Мбит/с.
· аудиоинтерфейс или внешний ЦАП с поддержкой 24/192 FLAC.;
· хороший интернет-роутер;
· компьютер или планшет для управления;
· программа — Roon, Qobuz App, Audirvana, Tidal Connect или фирменное ПО dCS Mosaic;
· для тех кто ищет совершенство, добавим свитч для очистки интернет сигнала и хороший Ethernet кабель – кто бы что ни говорил, это тоже влияет на звук и весьма заметно.
Сколько стоит оборудование для стрима
Вопрос «сколько стоит оборудование для стрима» зависит от класса задач.
Базовый уровень «чтоб играло» — от 400 долларов за стример и 1000 за все остальное Рынок предлагает огромное количество устройств, которыми мы, сразу скажу, не занимаемся, стремясь поддерживать ту высокую планку звучания, которую демонстрируем в нашем шоуруме.
Средний уровень — в районе 5000–8000 $. Например, красивый и функциональный Rose RS451 – стример/цап.

Стриминговые системы High End начинаются от 15000 долларов за dCS Lina и заканчиваются стоимостью хорошего суперкара за dCS Varese.
Для начинающего меломана важно не просто купить дорогое устройство, а выбрать правильный баланс.
Лучше базовый, но точный стример и аккуратно настроенная система, чем дорогой ЦАП в неподготовленной комнате.
Как выбирать и где покупать:
Если вы решили купить оборудование для стриминга, обращайте внимание на следующие критерии:
· поддержка Hi-Res-форматов (не ниже 24/96);
· наличие стабильного стриминг-модуля и возможности обновления прошивки;
· совместимость с основными платформами — Tidal, Qobuz, Apple Music;
· цена и репутация производителя.
Начальные и средние стримеры можно купить сегодня на любой онлайн платформе. Для ознакомлениями возможностей стриминга на высшем уровне приглашаем вас на прослушивание наших референсных систем в шоуруме Huge Sound.
Что в итоге?
Прошли времена, когда стриминг считался «удобным, но не аудиофильским».
Теперь это основной способ слушать музыку в hi-res-качестве, а не компромисс. Исключение составляют только те альбомы, до которых у лейблов еще не дошли руки, и они по прежнему существуют в сети в старых оцифровках 90-х годов. Справедливости ради - это все еще очень приличный объем, и для таких культовых записей, как Led Zeppelin или Black Sabbath все еще недосягаемым эталоном звука является лента или проигрыватель винила с хорошим фонокорректором.
Сочетание современного оборудования, правильных источников и ремастеров превратило цифровой поток в полноценный high-end-формат.
Для тех, кто только начинает — достаточно базового комплекта и понимания, что стриминг — это не просто технология, а философия современного прослушивания. А для тех, кто уже в теме, остаётся лишь один вопрос: насколько далеко мы ещё можем зайти в поиске идеального звука?
Хорошее оборудование — это не роскошь, а путь к музыке, которая звучит так, как её задумывал артист. Стриминг сегодня даёт возможность услышать это и открывает доступ к безграничному репертуару, не загромождая квартиру коробками с носителями информации. И это — главное аудиофильское чудо нашей эпохи.


Комментариев:
0
Пройдите быструю авторизацию в системе, чтобы комментировать статьи и обзоры.