ПОЛОЧНАЯ АКУСТИКА TPI - ОЦЕНКА НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

blog-detail-img

Публикуется по тексту SALONAV.

Нечасто нам доводится иметь дело с акустическими системами, построенными в соответствии с профессиональными стандартами и с применением комплектующих самого высокого грейда. И, в придачу, разработанными в Великобритании и произведёнными там же на предприятии аэрокосмической промышленности.

Знакомство с новым для нас брендом TPI начнём с младшей модели – стендовых мониторов RN1.

СТАТЬ БЛИЖЕ К ЗВЁЗДАМ

Полочные мониторы TPI RN1 - в модификации для домашнего аудио HS05

Выбор Эксперта

Даже удивительно, сколько новых материалов и конструкторских решений используется в современных акустических системах. А ведь эта сфера всегда считалась самой консервативной, особенно на фоне достижений хай-файной электроники. Цифровые источники по производительности уже сравнимы с суперкомпьютерами, усилители дружно переходят в класс D, а колонки по-прежнему состоят из корпуса, динамиков и разделительных фильтров. Но не стоит считать их архаикой – на самом деле каждая из перечисленных составляющих является неисчерпаемым объектом исследований и улучшений. И очередное доказательство этому сейчас перед нами.

TPI_HS05_main.jpg

Космос как двигатель прогресса в аудио

Бренд TPI Sound принадлежит крупной британской компании TPI Aerospace Limited, которая специализируется на производстве электроники для аэрокосмической и военной промышленности, а также и других применений, где требуется высокое качество изготовления и надёжность. Вся техника бренда проектируется в соответствии с теми же принципами и выпускается на тех же производственных мощностях.

Актуальный каталог обширен: пять акустических линеек, включающих внушительное количество кинотеатральных, хайфайных и всепогодных систем, а также сабвуферы и модульные массивы. В отдельный раздел выделена электроника – процессоры, контроллеры и усилители, предназначенные для совместной работы с перечисленной выше акустикой.

На своём сайте компания показывает и инсталляционные проекты, которые она реализовала в Америке, Европе и Азии. Кроме того, сотрудники подразделения TPI Broadcasts отбирают и предоставляют ссылки на музыкальный контент, который, по их мнению, может быть интересен пользователям техники TPI.

Акустические системы TPI RN1 производитель позиционирует как референсные мониторы ближнего поля. О серьёзности подхода можно судить даже по спецификациям модели, в которых, в частности, оговаривается даже дисперсия - +/-80° по горизонтали и +/-20° по вертикали.

Корпуса RN1 изготовлены из инновационного композитного материала (полимер, армированный тригидратом оксида алюминия), применяемого в аэрокосмической отрасли, что позволило избавиться от нежелательных резонансов. Кроме того, фазоинвертор имеет двунаправленную конструкцию – воздушный поток выходит из узких щелей в нижней части передней и задней стенок корпуса. При этом он полностью рассеивается и не создаёт характерных шумов.

TPI_HS05_2.jpg

На фото можно видеть, что нижняя полоса воспроизводится узнаваемыми динамиками ScanSpeak, но это не серийные экземпляры, а изготовленные по спецзаказу – с усиленной магнитной системой, звуковой катушкой рекордного диаметра и медным шунтом, устраняющим вихревые токи. Лёгкий 18-сантиметровый диффузор изготовлен из целлюлозы с особой пропиткой. Динамики для левого и правого каналов тщательно подбираются по чувствительности, а также идентичности частотной и фазовой характеристик.

Дюймовые твитеры с тканевым куполом тоже заказные. Из особенностей отметим демпфирующее кольцо на внутренней стороне полусферы и короткий волновод, образованный внешним фланцем, который оптимизирует диаграмму направленности.

TPI tweeter.jpg 

Входных клемм у мониторов всего две, но это универсальные винтовые LMH военного грейда. Полосы делятся на 5 кГц проприетарными кроссоверами Phase-Beating, которые, судя по названию, отличаются минимальными фазовыми сдвигами. Не удивительно, что эти мониторы используют в работе известные звукорежиссеры, музыканты и продюсеры. В частности, признанный специалист по микшированию треков Алекс Эванс считает, что TPI RN1 — одни из лучших в своей ценовой категории. Впрочем, производитель адресует эту разработку не только профессионалам и меломанам, но и любителям кино для озвучивания центрального, фронтальных и тыловых каналов.

TPI connectors.jpg

Как и все компоненты TPI Sound, мониторы разработаны и произведены в Великобритании командой опытных специалистов в соответствии с военными стандартами. Выпускаются они в трёх вариантах отделки - Satin Polished, Carbon & White (на фото) и Cosmic.

Корпуса RN1 изготовлены из инновационного композитного материала, применяемого в аэрокосмической отрасли, что позволило избавиться от нежелательных резонансов.

Полосы делятся на 5 кГц проприетарными кроссоверами Phase-Beating, которые, судя по названию, отличаются минимальными фазовыми сдвигами.

Из дома – в студию

Чтобы полностью раскрыть качественный потенциал мониторов, мы испытывали их в связке с гораздо более дорогими компонентами. Сигнал от стримера/ЦАПа MSB Reference подавался на предварительный усилитель d’Agostino Progression, а с него – на 550-ваттные моноблоки Progression M550. Конечно, такая мощность совершенно не обязательна для акустики чувствительностью 90 дБ, но запас по динамике не бывает лишним.

Собственно, с этого и стоит начать. У RN1 феноменальный потенциал по звуковому давлению, иногда даже не верилось, что играют не самые крупные полочники. В их характере нет легковесности, мониторы выдают удар так, будто у них бетонные корпуса – ни малейших посторонних призвуков даже на мощных низкочастотных пассажах. Слаженная энергетическая атака бас-гитары и бочки на вступлении к Hotel California прозвучала на редкость впечатляюще. Кстати, перед прослушиванием я по привычке постучал по боковым стенкам – отклик короткий и едва слышный. Именно благодаря необычной инертности корпуса удары в низкочастотной области передавались чётко и резко, быстрый ритм не смазывался, и даже замысловатые ритмические структуры преподносились легко и изящно.

Нижняя полоса сформирована в мониторах чрезвычайно грамотно: с одной стороны, на отсутствие баса жаловаться не приходилось, он здесь низкий и энергичный, а с другой – он настолько органично вписывался в общий спектр, что совершенно не акцентировал на себе внимание. Зато на треках, где басу отводилась главная роль (например, Queen Mary в исполнении Francine Thirteen), его глубине и энергетике можно было лишь удивляться. Партия контрабаса в известной вариации на тему «Розовой Пантеры» Манчини удивляла обилием субгармоник, казавшихся просто нереальными для акустических систем такого размера.

Ещё один момент, превративший тестовое прослушивание в увлекательный процесс – поистине невероятное тембральное разрешение во всём рабочем диапазоне. Какие бы инструменты ни звучали, они были не только моментально узнаваемы на слух – возникало впечатление, что музыканты совсем рядом и играют именно для тебя. На композиции Candlelight Дональда Харрисона саксофон и ударные буквально переносились в комнату прослушивания. Тарелки, кстати, звучали настолько воздушно, что буквально искрился воздух – твитеры в RN1 заслуживают самых изысканных комплиментов. Чуть большую, чем следовало яркость, можно было отнести на счёт источника, склонного подчёркивать обертоны.

TPI stand.jpg

Эффект присутствия при реальном перформансе усиливался и благодаря трёхмерному пространству, которое мониторы выстраивали с удивительной аккуратностью. Как и подобает профессионалам, они показывали мельчайшие особенности музыкальной сцены: положение виртуальных образов даже на её флангах, и в глубине на заднем плане, куда звукорежиссёры обычно относят второстепенные звуковые объекты. Объём пространства уверенно сохранялся и при некотором отклонении слушателя от центра, а это значит, что мониторы не обязательно ставить в комнате по классическому канону – рекомендованный во всех пособиях треугольник вовсе не должен быть равнобедренным. В нашем случае, конечно, сыграла роль грамотная акустическая обработка помещения, в котором мы слушали систему. Она дала возможность оценивать звучание, не испорченное ни ранними отражениями, ни стоячими волнами. Но и дома у вас проблем с басом быть не должно благодаря грамотному расчёту нижней полосы мониторов. Было бы интересно поэкспериментировать с ламповым усилением – вполне возможны новые, ещё более яркие впечатления.

Но в любом случае MN1дадут возможность слушать музыку в том виде, как она задумывалась при записи, буквально побывать в одной студии с любимыми исполнителями. А разве не этого мы добиваемся, когда строим аудиосистему?

В характере мониторов нет легковесности, они выдают удар так, будто у них бетонные корпуса – ни малейших посторонних призвуков даже мощных низкочастотных пассажах.

Тарелки, кстати, звучали настолько воздушно, что буквально искрился воздух – твитеры в RN1 заслуживают самых изысканных комплиментов.

TPI4.jpg

СИСТЕМА

Сетевой плеер/ЦАП MSB Reference

Предварительный усилитель d’Agostino Progression Preamplifier

Моноблоки d’Agostino Progression M550

Акустические системы TPI Type MN1

Кабели Petrik Audio

Производитель: TPI Sound (Великобритания)

 

Конфигурация                                              2 излучателя, 2 полосы            

Акустическое оформление                         фазоинвертор                       

Рабочий диапазон                                        40 Гц - 20 кГц (+/- 3 дБ)                                   

Чувствительность                                        90 дБ/1Вт/1м                                    

Максимальное SPL                                      111 дБ

Максимальная подводимая мощность      220 Вт продолжительная, 400 Вт пиковая

Горизонтальная дисперсия                         +/-80° (200 Гц – 12 кГц)

Вертикальная дисперсия                            +/-20° (200 Гц – 12 кГц)

Частота раздела полос                                 5000 Гц

Номинальное сопротивление                     4 Ома                                    

Рекомендуемая мощность усилителя        н.д.                            

Мощность RMS/пиковая                             50/80 Вт (3 сек/200 Гц)

Кроссовер                                                     Гибридный Phase Beating

Bi-wiring                                                        нет                                         

Отделка                                                         Satin Polished, Carbon & White, Cosmic

Габариты                                                      411 x 238 x 298 мм

Масса 1 шт.                                                   18 кг  

Цена за пару                                                 1 500 000 руб.

Послушать полочные колонки TPI и большую напольную модель этого же бренда можно совершенно бесплатно,  получив от нас промокод для регистрации на Московской выставке Hi-Fi and High End Show.

Для получение промокода пишите по адресу info@hiendmusic.ru 

3dbfb564-a7cf-43bf-9013-362470e20aab.jpeg

Комментариев: 

0