Первый шоурум Huge Sound у нас появился больше года назад, и очень быстро стало понятно, что нам его не хватает. В нем была установлена одна топовая система очень высокого уровня, посредством которой мы знакомили гостей со звуком уровня мировых High End Show в Мюнхене и Лас-Вегасе, но посетители часто спрашивали более доступные в ценовом отношении решения, и подбирать комплекты приходилось, описывая разницу в звучании на пальцах.
- Мне очень нравится звук этой системы, он великолепен, но система стоит, сколько вы сказали…. Тридцать пять миллионов? Если я готов потратить пять-десять, как у меня будет звучать? – спрашивал гость.
- Мы соберем комплект с похожим характером звучания из менее дорогих компонентов. Все будет примерно так же, но сцена не такая глубокая, прозрачность немного снизится, не такой артикулированной будет ритм секция… - отвечали мы, и гость смотрел на нас так, словно мы говорим по-китайски.
- Я могу просто послушать где-нибудь систему за десять миллионов, а не за тридцать пять? – слышали мы вопрос, когда заканчивали, наконец, вещать про сглаженность обертонов и скрадывание послезвучий.
Несколько раз мы отправляли наших гостей слушать системы в 3-4 раза дешевле в шоурумы других дилеров, но проблема в том, что цена и звук в High End связаны не линейно. При грамотном выборе компонентов, очень хороший звук начинается от двух с небольшим миллионов рублей. За шесть-семь миллионов вы уже можете получить High End звук уровня мировой выставки. От десяти миллионов начинается звук высшего уровня, а дальше корреляция затраты/звучание приобретает характер экспоненты, и за каждую небольшую прибавку приходится выкладывать стоимость полной системы начального уровня. Но это, как я уже сказал, если компоненты собраны грамотно, а вот если нет, то система за пятнадцать миллионов может играть хуже, чем в пять раз более дешевая. Встречается такое часто – дорогие колонки сочетаются с неподходящим усилением, топовая вертушка играет с плохим картриджем, комната необработана – результат: стоимость пятнадцать миллионов, а звук откровенно плох.
Не стану кривить душой, нас такое положение дел даже радовало. Приятно же слышать «я много где был и такого звука нигде не слышал». Но дьявол, как известно, в деталях. Несколько раз мы теряли таким образом клиентов, потому что создавали у них ложное впечатление, будто хороший звук стоит слишком дорого, а все, что дешевле не звучит вообще.
- Вот за тридцать пять – это даааа. А за пять-десять – нет смысла тратиться – мой старый Technics играет примерно так же, - думал один из таких потерянных клиентов, о чем рассказал нам, вернувшись через некоторое время.
С этим нужно было что-то делать, и мне решили построить вторую комнату прослушивания, в которой была бы возможность выставить несколько систем более доступного ценового уровня, но построенных с соблюдением главного принципа Huge Sound – максимальный звуковой результат за свою стоимость.
На строительство такой комнаты ушло восемь месяцев, и с начала ноября мы стали принимать первых гостей. Недавно у нас побывала редакция журнала SalonAV в лице главного редактора Николая Ефремова, редактора Руслана Тарасова и фотографа Вигена Амачяна. Мне кажется, будет правильно, если с результатами нашего труда вас познакомят они, а не мы сами.
По ссылке большая статья о нашей новой комнате прослушивания на сайте SalonAV.
Ждем вас в гости!
Комментариев:
2
Huge Sound, как и принято в приличных местах, начинается с вешалки, а для меня, еще и с Pink Floyd. И, я скажу странную вещь - Pink Floyd не поразил! Не то, что, что-то было не так. Боже упаси! Просто, по моему мнению, в такого рода музыке, нечему поражать.
Ну, вот как оценивать электрогитару? Электробас? Синтезатор (вокала в этом треке не было)? У электронных инструментов, ведь, вообще небогато с тембрами и обертонами, играют они из динамиков, усилены усилителем... Как правильно должно звучать? Где тот маяк, к которому нужно стремиться, отстраивая систему? Наверное, такого маяка не существует в принципе, разве только собственное субъективное: "оно!".
Для примера: если заказать изготовить граненый стакан, по одинаковому чертежу, на стекольной фабрике в условном Урюпинске, в Гусь-Хрустальном, в Венеции и в Богемии - какой будет эталонным, самым лучшим? Полагаю, что Урюпинск со своим облоем, мутным стеклом и условными гранями останется за скобками, а в остальных случаях, стаканы будут, просто-напросто, одинаковы. Чем там можно изгалиться, каким мастерством сверкнуть? Вот если бы из цветного стекла, да с узорами, да с позолотой, да с гравировкой... - вот там, да, есть где разгуляться мастерам! Но, это, будут другие песни)
И, за ними дело не встало - на слипмате джаз! Вот тут, ребята: вау! (пока еще с маленькой буквы, но об этом позже) Никогода и нигде я не слышал такого чистого богатого душевного звука! Контрабас, скрипка, гитара, голос, рояль.... Все просто за пределами ожидания! Каждый инструмент на своем месте, слышны малейшие детали - струна, дека, трость, воздух, медь.....
Сказал-бы: волшебство! Чудо!... Если бы далее не зазвучала классика!
И, вот тут, то самое ВАУ! И Чудо! И Волшебство!
Поясню, как оно есть в моем случае: каждый культпоход в театр или филармонию оборачивается легкой депрессией и новыми объяснениями супруге, что, вот еще, вот это купим и, может быть, вот это... И вроде, как-то успокаивается внутренний цензор, вроде уже, как будто, и ничего звучит, но, новый поход, и все сначала... Даже уже стал сомневаться, возможно ли средствами звукозаписи и звуковоспроизведения вообще, более-менее достоверно, передать звучание больших классических составов. Если с солистами, дуэтами и трио еще как-то приемлемо, то, начиная, уже, с квартета, заметна ущербность, не говоря о более масштабных коллективах, где все совсем печально.
Но, здесь! Полная иллюзия, что сидишь в первом ряду, и перед тобой настоящий оркестр! Кто-то ближе, кто-то дальше, правее, левее.... И звук - полный, акустический, со всеми своими нюансами... Инструменты абсолютно автономны, совершенно никакого взаимовлияния - что удивительно, т.к. и глубокий контрабас и альт и виолончель... воспроизводились одним динамиком одновременно и, теоретически, колебания диффузора должны как-то взаимовлиять, смазывать звучание, но, нет, не влияют и не смазывают! Более того, если вслушаться, можно различить звучание отдельной скрипки из нескольких (жаль не было хора)! Каждый музыкант играет строго на своем месте и свою партию! Думаю, немалую роль здесь играет тщательная грамотная акустическая обработка помещения.
Масштаб!: никакой "комнатности", "карликовости", диспрпорциональности... Все как оно есть на самом деле!
И главное - МУЗЫКА! Порой, заслушивался, забывал, что, собственно, не за этим пришел))
Отдельно про цифру: цифру я не слушаю, не из принципа, а потому, что не понимаю зачем. Звук пустой, мертвый, со временем устаешь, хочется выключить... Т.е. эффект совершенно противоположный тому, ради чего все это придумано. Но, не в Huge Sound! Винил сменился цифрой и если-бы Павел не предупредил, то я бы и не заметил) Звучит отлично! Не могу, оценить, как бы менялось восприятие, если слушать что-то целиком, но фрагментарное, довольно длительное прослушивание не утомило совершенно!
Что-ж, подведем итоги: чем сложнее, богаче, интонированее музыкальный материал, тем более качественной аппаратуры он требует для адекватного воспроизведения. И, такая аппаратура есть! Увы, не у всех материальный ресурс достаточен для обладания этими сокровищами, но, по крайней мере для меня, теперь ясно, куда двигаться.
Спасибо Павел! Спасибо Олег!
Всем здравствуйте!!! Специально приехали из Питера, чтобы воочию увидеть и услышать то, о чём изложено на этом, пожалуй, одном из самых лучших ресурсов об аудиотехнике. Ну что можно сказать, вне всяких сомнений, ЭТО СТОИЛО ТОГО!!! Вообще, это просто замечательно, что есть такое место в котором можно послушать системы действительно очень высокого уровня. Остаётся только поблагодарить Павла и Олега за эту предоставленную возможность и пожелать им удачи и успехов!!!
Пройдите быструю авторизацию в системе, чтобы комментировать статьи и обзоры.