БИАМПИНГ

blog-detail-img
avatar @hiendmusic

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья была написана несколько лет назад, в "третьем классе" увлечения High End. Сейчас, когда позади "десятилетка", забавно перечитывать собственные тексты, полные неофитского восторга - "ааа, я подключил биампингом Sansui 607 и услышал хороший бас!"

Не буду ничего менять в этой статье. Чаще всего биампиг становится откровением как раз для таких начинающих, но неугомонных аудиофилов, каким был я, поэтому пусть мой неофитский восторг передается вам. Если же вы аудиофил с опытом - переходите сразу в конец статьи, где описана система, являющаяся на сегодня одной из вершин конфигурации биампинга.

БИАМПИНГ

Каждый аудиофил время от времени теряет свой «музыкальный рай» и ищет способы его вернуть. Иногда потраченные силы вознаграждаются, и возвращенный рай дарит больше блаженства, чем утерянный. Эта статья как раз о таком случае.

Неудачно размягчив задубевшие подвесы своих Diatone DS-5000, я потратил около двух недель, чтобы найти способ восстановить их правильное состояние. Побочным результатом этих экспериментов стал богатый опыт применения различных пропиток и значительное улучшение звучания аудиосистемы в автомобиле. И все же, после долгих дней возни с ацетоном, нефрасом и прочими пахучими жидкостями, хотелось большего, чем просто вернуть привычный звук. Душа требовала улучшить звучание системы радикально, тем более, я давно знал, что это возможно.

Мой ламповый двухтактник SOLO КТ-66 прекрасен, а в сочетании с ламповым преусилителем Audio Research SP-3, входящим в список Ten Best Buys in Vintage Audio, прекрасен вдвойне. Но у всех ламповых усилителей есть ахиллесова пята – контроль баса. Не случайно некоторые аудиофилы утверждают, что «лампа не играет Металлику». Играет, но не так драйвово, как способен сыграть подобную музыку транзистор.

Дело в том, что «добротность» динамика – то есть его способность возвращаться в исходное состояние после получения импульса, далеко не в первую очередь зависит от упругости подвеса. Сильнее всего она зависит от способности усилителя сопротивляться поступающему обратно току. При движении сердечника в катушке в обратном направлении, динамик превращается в минигенератор и посылает по акустическим проводам ток в направлении усилителя. Ламповый усилитель способен сопротивляться такому току в меньшей степени, чем транзисторный, и поэтому он хуже контролирует бас – ведь самая большая катушка установлена именно в басовом динамике.

Бас в исполнении лампового усилителя может быть мягким, обволакивающим, глубоким, но никогда не будет артикулированным. Партии бас гитары в исполнении лампового усилителя всегда размазываются на заднем плане. Транзисторный усилитель справляется с такими партиями гораздо лучше – бас-гитара всегда четко слышна, а центральная ударная бочка отзывается ощутимыми толчками воздуха в грудь. Зато транзисторный усилитель хуже передает средние и высокие частоты – делает их звучание резким, убивает магию вовлечения.

Обойти недостатки обоих типов усилителей, совместив их достоинства, можно применив лампово-транзисторный биампинг. Для этого нужно подключить НЧ секцию акустической колонки к транзисторному усилителю, а СЧ и ВЧ к ламповому. И подвести к обоим усилителям один и тот же сигнал.

Существует «полный» и «не полный» биампинг. При «полном» биампинге разделение сигнала от источника на НЧ и СЧ/ВЧ выполняет дополнительное устройство – активный кроссовер. При «неполном» биампинге каждая секция колонки получает полный сигнал и забирает нужную полосу за счет внутренних пассивных кроссоверов, которые отсекают лишнее. Активного кроссовера у меня нет, зато есть два выходных подключения на предусилителе и раздельное подключение НЧ и СЧ/ВЧ у колонок. Остается принести для теста подходящий транзисторный усилитель и можно попробовать «неполный» биампинг.

Ламповый и транзисторный усилители должны быть сопоставимой мощности и примерно равного масштаба звучания – иначе СЧ потонет в басе или наоборот. Они оба должны быть интегральными – то есть иметь свои регуляторы, чтобы точно выставить уровни громкости.

После консультации с дружественной компанией retrozvuk.ru для теста был выбран усилитель Sansui AU607i Это недорогая модель с довольно резким  транзисторным звуком, но как мы помним, недостатки транзисторных усилителей проявляются только на СЧ и ВЧ, а мне нужен от этого усилителя только бас, который у любого Sansui отличный!

Для сравнительного теста компания также предоставила флагманский транзисторный оконечник Technics SE-A-100. Хотелось сравнить результат биампинга с мощным транзисторным звуком высшей пробы, в котором пресловутая резкость побеждена множеством технологических ухищрений, цена которых отразилась и в массе усилителя – выше 30 кг, и в его стоимости – около 2500 долларов в середине 80х.

Для начала сравним звучание только басовой секции с ламповым КТ-66 и с транзисторным Sansui. То, что на этом поле транзистор на голову переигрывает лампу, слышно сразу. Бас в исполнении Sansui плотный, очерченный, каждый стук барабана и щипок басовой струны ощущается телом. Ламповый КТ-66 отыгрывает все то же самое смягченно. Если звук представить изображением в фотоаппарате, то можно сказать, что при подключении KT-66 это изображение теряет половину резкости.

Теперь подключим оба усилителя к разным секциям колонок. Я ожидаю, что звуковая картина останется такой, какой я ее хорошо знаю, но бас станет более плотным. Включаю тестовый трек, и… Звучание системы изменилось полностью. Это просто совершенно другая система!

Оказывается, при подключении биампинга меняется не только бас. Ламповый КТ-66, которому не нужно больше раскачивать сорокасантиметровый динамик с шестикилограммовым магнитом, теперь может направить все силы в СЧ/ВЧ секцию, и ее звучание тоже преображается. Звук становится более детальным, прозрачным, раздвигается пространство между инструментами. Оказывается на стыке НЧ и ВЧ постоянно была неразборчивая звуковая каша – теперь на этом месте плотная ритм секция. В музыке появилось больше драйва и четкости, но при этом сохранилась магия вовлечения. Прекрасный результат, который значительно превзошел ожидание! К совету покупать акустику Золотой Эры аудио могу добавить теперь еще один совет – стараться выбирать акустику с возможностью раздельного подключения НЧ и СЧ/ВЧ секции и со временем приходить к биампингу.

Теперь попробуем подключить к предусилителю Technics SE-A-100 и посмотрим кто кого – лампово-транзисторный биампинг или транзисторный Титан мощности. Об этом в отдельной статье.

P.S. Наслаждаюсь новым биампинговым звучанием третий день. Заметил несколько интересных эффектов:

1. Стал сходу различать в песнях проговариваемые скороговоркой слова, на которые раньше не обращал внимания. Там где раньше слышалось: whentheworldwasvirginbeforethemanhascome теперь сразу отчетливо слышно - When the world was virgin before the man has come.

2. Возросло требование к качеству пластинок. У системы улучшилось разрешение и малейшая грязь на виниле теперь отчетливо шуршит где-то между инструментами. Раньше этот шорох тонул в неразборчивой каше на стыке СЧ и мидбаса.

3. Соседи стали периодически стучать по трубе отопления, чего раньше за четыре года моего аудиофильского меломанства никогда не делали. Видимо за счет улучшенной артикуляции бас легче пробивает межэтажные перекрытия и сильнее тровожит соседей.

4. Led Zeppelin и Black Sabbath звучат так, как я никогда раньше не слышал. Соседям тоже нравится.

UPDATE: через три недели "неполный" биампинг был с помощью двух активных кроссоверов доведен до "полного" с частотой среза 140Hz для СЧ/ВЧ и 500Hz для НЧ. Звучание улучшилось еще на порядок - бас стал более собранным и четким, словно у бас-гитариста подтянули струны, а ВЧ и СЧ - более прозрачными и чистыми.

Активные кроссоверы - очень редкий компонент, поэтому, развивая тему биампинга я заказал хорошему мастеру эксклюзивный компонент - предусилитель со встроенным кроссовером. Его плюс в биампинговой системе не только в том, что он повышает КПД обоих усилителей, избавляя их от работы с частотами, которые в зоне их ответственности не нужны. Такой предусилитель позволяет строить биампинговое усиление под акустику, не имеющую двух раздельных терминалов - например, Technics SB 8000 или Diatone DS 3000. Акустика требует для этого небольшой переделки, но результат превосходит ожидания. Думаю, никто и ни с каким усилением не слышал от этих колонок такой отдачи, на какую они способны с двумя разными усилителями - ламповым и транзисторным, и активным ламповым кроссвоером, встроенным в пред.

Таких систем я собрал несколько. В этой статье вы можете узнать о части из них.

__________________________________________________________________________________________

Биампинговые решения высокого уровня могут быть очень интересными! Пример удачной реализации этого принципа - биампинговая система Thrax. Акустические колонки Lyra в этой системе работают в паре с гибридными моноблоками Teres или топовыми ламповыми моноблоками Spartacus 300B. Активный басовый модуль Basus работает при этом от собственного встроенного усилителя мощностью 1 кВт, и все полосы сшиваются активным кроссовером. Звучит система феноменально! Причем выигрышнее всего ей даются сложные музыкальные записи с высокой компрессией - тяжелый рок и симфонический оркестр.

                                           

                                                        Система Thrax с лампово-транзисторным биампингом.


Комментариев: 

35

  • avatar @bboyblaster 10/12/2018 в 11:46

    активные кроссоверы не такой редкий компонент - http://www.vintage-tuner.com/filtres-actifs.html
    на этом сайте почти все винтажные модели собраны. 35 производителей и все с картинками внутренностей

    Ответов: 
    0
    • avatar @hiendmusic 26/08/2017 в 11:52

      Похоже статья про Биампинг пользуется успехом ) Рад, что пригодилась. Это действительно верный способ дать системе огромный прирост, но есть одно больше НО: очень мало акустики, для которой это подходит. Упомянутые Diatone DS-5000 - идеальный вариант, но многие акустические системы для этого или не предназначены или потребуется переделка. Возможно, со временем попробую поэкспериментировать с какой-нибудь акустикой, у которой нет раздельного подключения секций.

      Ответов: 
      0
      • avatar @nik_nakone 26/08/2017 в 02:04

        Павел, спасибо за понятное объяснение, уверен не только мне пригодиться :-)

        Ответов: 
        0
        • avatar @Alexmax 25/08/2017 в 22:10

          Прочитал статью, подключил "неполный"биампинг следующим образом Luxman c-05 раздает на Luxman M-05 и Accuphase E-405, при этом Luxman M-05 на ВЧ и СЧ, а Е-405 на НЧ, кабеля межблочные ananlysis solo, акустический то же solo но для би варинга, акустика Diatone ds 5000, звук радует, раньше не хватало баса, но по совету Алексея Шамана , для данной акустики был приобритен Е-405. Проблема решена, но связка С05/М05 так же шикарна.

          Ответов: 
          0
          • avatar @hiendmusic 24/08/2017 в 10:13

            Nik, два кроссовера или один зависит от конструкции колонки и согласования динамиков. Я это делал для Diatone DS-5000, у которой басовик играет до 500 Hz, а мидбас верхней секции опускается вниз до 150Hz. И получается, что нет такой частоты, которой секции можно поделить ровно. К примеру, возьмем 300Hz - популярная частота среза для НЧ. Если поставить один кроссовер с такой частотой, то получится, что с нижнего динамика срежется то, что ему положено играть от 300 до 500 Hz, а с мидбаса то, что он играет от 300 до 150Hz. Результат такого разделения - из музыки как будто вырежется полоса звука. НЧ станут грубее, и пострадает мидбас. Если бы речь шла об акустике другой конструкции, где полосы не перехлестывают друг друга - там хватило бы одного кроссовера. Для каждой конкретной акустики это нужно решать отдельно. Диапазон работы динамиков можно примерно определить на слух, поочередно прослушивая каждую полосу, но для этого нужен опыт прослушивания с разными кроссоверами и экспериментирование с разными частотами среза. В любом случае, если оставлять небольшой запас и сохранять пассивные кроссоверы в колонке, то потери частот в музыке можно избежать. 450-500 Hz для НЧ и 150 Hz для СЧ/ВЧ можно считать достаточным запасом - и лишнее срежете и нужное не потеряете. Чтобы делать такие срезы нужно или два кроссовера или один специальный, который дает такие выходы: от 500Hz и ниже для НЧ и от 150Hz и выше для СЧ/ВЧ. Если вам в предусилителе сделают кроссовер с такими выходами, то это будет интересный компонент. Напоминаю, что внутренние пассивные кроссоверы в колонке нужно будет сохранить.

            Ответов: 
            0
            • avatar @nik_nakone 24/08/2017 в 02:23

              Решил заказать у специалиста ламповый пред со встроенным кроссовером. Думаю это будет значительным продвижением вперёд по сравнению с моим нынешним положением. Жду пред и Статементы )))

              Ответов: 
              0
              • avatar @nik_nakone 21/08/2017 в 02:37

                А почему может понадобиться два? Например для Heco the new Statement одного хватит?
                И если два, то не обязательно одинаковые, на нч и сч/вч?

                Ответов: 
                0
                • avatar @hiendmusic 18/08/2017 в 13:13

                  Nik, такой не стоит. Как верно заметили ниже - этот компонент может вносить искажения и должен быть ОЧЕНЬ качественным. Есть всего несколько вариантов: Sony ta-d88, Sony 900 Espirit, Audio Research EC2, Audio Research EC3, Audio Research EC21. Брать можно любой - они все редкие и нужно гоняться. Хотя sony сейчас на injapan есть. Также можно заказать кроссовер на лампах толковому мастеру. Есть нюанс: для подключения 9/10 акустики их может понадобиться ДВА. Но это надо смотреть для каждой конкретной акустики.

                  Ответов: 
                  0
                  • avatar @nik_nakone 17/08/2017 в 01:27

                    Павел, а какой активный кроссовер посоветуете? Вот такой может справиться с задачей?
                    http://www.canuckaudiomart.com/details/649120688-energy_eac_electronic_crossover/images/734073/

                    Ответов: 
                    0
                    • avatar @hiendmusic 14/08/2017 в 14:04

                      Nicholas, спасибо ))) Осталось приобрести самый важный компонент - квартиру побольше ))

                      Ответов: 
                      0
                      • avatar @hiendmusic 14/08/2017 в 13:31

                        Sobkor, сначала отвечу коротко с практической точки зрения, потом более развернуто - с теоретической. С практической - так намного лучше звучит. Было бы хуже или без разницы - я бы этого не делал. Причем срез всего диапазона ниже 140Hz для СЧ и ВЧ дает больший прирост, чем срез всего выше 500Hz для баса. Подумайте сами, ламповый усилитель на СЧ/ВЧ, благодаря этому, освобождается от ненужной работы с низкими частотами, которые все равно потом будут срезаны пассивными кроссоверами. За счет этого СЧ/ВЧ играют гораздо чище. По поводу искажений вносимых доп компонентом - да, у меня были такие опасения. К счастью, их нет. То есть в теории, они есть наверное, но на слух никаких лишних артефактов не появляется. Бас подключен не напрямую - пассивный кроссовер пока остался и вот почему. По паспорту частота среза НЧ для Диатон 5000 - 300 Hz. Но там стоит кроссовер первого или второго порядка и срез довольно плавный - то есть НЧ динамик играет не до 300, а где то до 400-500 Hz. За счет этого плавного среза получается гармоничное смешение частот верхнего регистра НЧ динамика и нижнего регистра мидбаса. Если убрать пассивный кроссовер и подключить напрямую с активным срезом 300 или 500hz, то это смешение получается не таким идеальным. То же самое касается СЧ/ВЧ - пассивные кроссоверы пока на месте и распределение на три верхних полосы идет через них. Выигрыш только в том, что усилителю не нужно впустую работать с НЧ. Это в любом случае промежуточная стадия системы. В перспективе я буду делать полный актив для всех 4 полос + поставлю сабвуфер, тогда все пассивные кроссоверы будут убраны. Про это написано ниже.

                        Ответов: 
                        0
                        • avatar @hiendmusic 14/08/2017 в 13:18

                          Nicholas, конечно существует акустика, которую мне было бы интересно послушать. Упомянутые вами Sony APM8, Technics SB9500, а больше всего - вот прямо если бы сказали можешь послушать ОДНИ любые колонки из тех, что не слышал - то Yamaha GF1. Но все это разве что для "расширения кругозора", потому что для себя лично я уже все с акустикой придумал. Когда будет помещение побольше, добавлю к своим DS-5000 доп секцию с парой аналогичных родных мидбасов (уже добыл), СЧ от 503 и твитерами JBL 2405h. Плюс доп сабвуфер по центру на каком-нибудь Альтеке. Все пассивные кроссоверы на фиг - полностью активная система и на каждую полосу свое подобранное усиление. Вот такие аудиофильские планы. А пока и так доволен полностью. В существующей квартире куда-то двигаться уже нет смысла - все равно колонки вплотную к стене стоят и одна в угол зажата. Но кстати, благодаря биампингу и кроссоверам, помещение как будто растворяется. Когда включаешь хорошо записанную пластинку, то стен как будто нет. Сцена просто не очень глубокая, а так все хорошо.

                          Ответов: 
                          1
                          • avatar @Nikolas_388 14/08/2017 в 13:36

                            Удачи вам в осуществлении задуманного.

                            Ответов: 
                            0
                          • avatar @sobkor 14/08/2017 в 12:33

                            Павел, добрый день!
                            Вы пишети: биампинг был с помощью двух активных кроссоверов доведен до "полного" с частотой среза 140Hz для СЧ/ВЧ и 500Hz для НЧ.
                            Вопрос: Если применение НЧ фильтра понятно, то какой смысл применять срез на СЧ? Ведь Вы делаете не мульти-ампинг и в дальнейшем, после активного фильтра, сигнал фильтруется с помощью пассивного кросса? Какой смысл в дополнительном устройстве, который вносит дополнительные искажения сигнала? И еще : сигнал на НЧ динамик после активного фильтра подается напрямую или на встроенный фильтр?

                            Ответов: 
                            0
                            • avatar @Nikolas_388 13/08/2017 в 22:08

                              Благодарю.
                              Из ваших статей, понял, что за время строительства вашей аудиосистемы, вы прослушали множество акустических систем золотой эпохи. В том числе топовую акустику. Интересно узнать, есть ли акустические системы, которые вам не встречались, но о которых вы читали/знаете и которые вы бы хотели прослушать или приобрести?
                              В особенности, интересна топовая акустика. Например, Sony Espirit APM-8, Technics SB-M1 или Diatone DS-8000N.

                              Ответов: 
                              0
                              • avatar @hiendmusic 13/08/2017 в 21:26

                                Nikolas, мультиампинг ) Полностью активная система, в которой вообще нет пассивных кроссоверов. Звук делится активными кроссоверами на 3-5 полос и на каждую ставиться свое усиление, наиболее адекватное каждой конкретной полосе. Кстати, на заглавной фотографии статьи "Как собрать систему" можно увидеть как раз такую систему. В перспективе я буду двигаться именно в эту сторону, но точно не в существующем помещении. Пока система не переедет в помещение 25-30 квадратных метров - больше никакого апгрейда. http://hiendmusic.ru/item/2017/2/24/kak-postroit-sistemu

                                Ответов: 
                                0
                                • avatar @Nikolas_388 13/08/2017 в 20:21

                                  Приветствую, Павел.
                                  Интересно узнать, есть ли предел в звучании аудиосистемы. Предел не компонентный. А предел в технических приемах, таких как полный биампинг.
                                  Есть ли технические приемы после него? И если есть, то интересно какие.

                                  Ответов: 
                                  0
                                  • avatar @AlexA66 11/08/2017 в 04:39

                                    Везёт же людям...А у меня на чердаке только мыши и голуби))))

                                    Ответов: 
                                    0
                                    • avatar @hiendmusic 11/08/2017 в 02:01

                                      А вот я как раз думаю дать в разработку активный кроссовер для такой системы. Для НЧ будет резать все выше 150 Hz, а для СЧ/ВЧ все ниже 500 Hz. И будет бомба бомбическая!

                                      Ответов: 
                                      0
                                      • avatar @nik_nakone 11/08/2017 в 01:24

                                        Достал с чердака Т+А Criterion T-120 и подключил на два усилителя. Низ через камень и верх с серединой через лампу. Звук бомба! Теперь ловлю на рынке HECO The New Statement, вот они с биампингом надеюсь заиграют как та самая система!)))
                                        П.С. Ну хотя бы на 5 лет... Ну или на 3 :-)

                                        Ответов: 
                                        0
                                        • avatar @AlexA66 10/08/2017 в 10:44

                                          Примерно понятно.Но если всё же подобрать транзисторный мощник сопоставимый по объёму бицепсов с ламповым собратом,то хороший результат наверное возможен.Только да,надо выбирать всё же аппараты с возможностью регулировки входного сигнала. Ну а я между тем несколько дней слушал некую альтернативу транзисторно-ламповому биампингу.Причём в самых разных вариантах.Через пару-тройку дней выложу статью о данном эксперименте,а пока сохраню интригу...)))

                                          Ответов: 
                                          0
                                          • avatar @hiendmusic 10/08/2017 в 10:05

                                            И еще один момент - усилитель на НЧ вовсе не обязательно должен быть транзисторным. Можно попробовать и ламповый, но обязательно однотактный - т.к. они лучше контролируют бас. А самый лучший вариант для НЧ при биампинге или мультиампинге (сам я пока не пробовал, но мне сказал один искушенный в этом вопросе аудиофил) это пара однотактных моноблоков с длинным межблочным и коротким акустическим кабелем. То есть моноблок ставится совсем рядом с колонкой и подключается акустическим проводом не длиннее 50 см, а к предварительному усилителю идут длинные межблочные кабели. Кстати, такое же подключение будет самым эффективным и в случае подключения моноблоков безо всякого биампинга.

                                            Ответов: 
                                            0
                                            • avatar @hiendmusic 10/08/2017 в 10:00

                                              Алекс, ничего хорошего не получится. Во-первых, оба усилителя должны быть примерно равными по масштабу и подаче звука. Транзисторные мощники (не интегральники), как правило, очень мощные и перекроют любой ламповик. Ну, может быть только лампу ГУ не перекроют, но ставить ламповик с ГУ в биампинг - это я не знаю, какие колонки должны быть. Здесь удобнее всего опять аналогия с авто. Представьте автомобиль в двумя моторами - на передний и на задний привод. Если вы поставите на передний привод двухлитровый мотор от БМВ, а на задний привод - пятилитровый V8 от Кадиллака, то вы такие моторы не согласуете никогда. Так что транзисторный мощник на НЧ - это слишком. Ведь чтобы раскачать только один динамик требуется гораздо меньшая мощность, чем на всю колонку. Кстати, я не написал об этом в статье - я ведь пробовал подключать в Биампинг Technics SE-A100. Так вот, при самой минимальной подаче на усилитель - буквально на миллиметр я повернул ручку преда от нуля, НЧ динамик уже был готов взорваться от малейшего шороха. Это была совершенно избыточная мощность. Так что первое условие - усилители должны быть средней и примерно равной мощности. Второй момент - согласование уровней громкости нужно выставить очень точно. Малейший дисбаланс - и будет выпирать или НЧ или СЧ/ВЧ. И добиться этого можно только имея регулировки громкости на обоих усилителях. Вот после того, как эти регулировки выставлены при средней громкости предварительного усилителя, тогда можно регулировать громкость одной ручкой - на преде.

                                              Ответов: 
                                              0
                                              • avatar @AlexA66 10/08/2017 в 09:07

                                                А что интересно получится если использовать не интегральники,а мощники? У нормального преда две пары выходов: к одному цепляем ламповый мощник,а к другому-транзисторный.Ну а далее с транзисторного мощника акустический кабель на НЧ секцию акустики,а с лампового-на СЧ/ВЧ.При этом мощники существуют двух видов: на одних моделях только вход и никакой регулировки громкости/чувствительности(мне почему то кажется такой вариант оптимальным-пред регулирует громкость сразу на обоих мощниках и никаких лишних пассов).И есть мощники с регулировкой громкости/чувствительности.Тут вроде заморочек больше и выставлять громкость на слух-возможны погрешности.Хотя с другой стороны чувствительность лампового и транзисторного мощника может различаться и подобной регулировкой можно достигнуть некоторого паритета.

                                                Ответов: 
                                                0
                                                • avatar @Sergik 02/08/2017 в 20:17

                                                  А я впервые в жизни услышал Цеппелинов как задумано (четкая сцена, реальные образы) только когда в порядке эксперимента переместил свой тракт на недельку в помещение 70 кв.м. Да практически все там звучало необыкновенно здорово при условии качественной фонограммы!!!

                                                  Ответов: 
                                                  0
                                                  • avatar @hiendmusic 02/08/2017 в 00:03

                                                    Sergik, да, было время я тоже так делал )))

                                                    Ответов: 
                                                    0
                                                    • avatar @Sergik 01/08/2017 в 22:29

                                                      А я подключал две пары акустики к одному усилителю- у одной была хорошая середина, а у другой - получше с низами и верхами. И получилось прикольно! А потом я просто купил правильную акустику, и услышал , а как должна звучать музыка! Экспериментировать можно бесконечно! Главное-ответить себе на вопрос : а что я хочу получить ? Тогда и достичь цели будет много проще.

                                                      Ответов: 
                                                      0
                                                      • avatar @hiendmusic 24/07/2017 в 17:32

                                                        Да, возможность раздельного подключения - важный критерий для развития системы. Кстати большинство (если даже не все) топовых многополосных колонок имеют такую функцию, что тоже говорит о чем-то. Кстати, транзистор на бас - не обязательное решение. Лампа может быть даже лучше, но ставить нужно моноблоки и как можно ближе к колонкам - то есть очень длинные межблочник (около 2 м) и короткий акустический кабель - 0.5-0.7 м Тогда появится тот самый "панч", который ламповые усилители обычно не дают. Понятное дело "подача" обоих усилителей должны быть примерно равной. Если вы поставите слабенький двухтактник на 6L6, к примеру, и мощный транзисторник - будет ощущение более "масштабной" НЧ секции, чем всего остального. Еще один момент - оба усилителя должны быть интегральными - иметь свою ручку громкости, чтобы выставить уровни, соединив музыку в целое. Общая громкость будет регулироваться с преда.

                                                        Ответов: 
                                                        0
                                                        • avatar @nik_nakone 22/07/2017 в 21:28

                                                          Здорово, спасибо за совет! У меня два усилиеля, лампа к ширикам и транзистор на трёхполоску. Всё размышляю на тему новой акустики, теперь к ней имеется новый критерий)))

                                                          Ответов: 
                                                          0
                                                          • avatar @hiendmusic 17/07/2017 в 20:35

                                                            Да, этот эксперимент того стоит. После него дальнейшее развитие только в сторону активного кроссовера.

                                                            Ответов: 
                                                            0
                                                            • avatar @AlexA66 17/07/2017 в 18:40

                                                              Надо попробовать повторить данный эксперимент.Тем более что у меня ламповый усилитель и акустика позволяет многокабельное подключение.

                                                              Ответов: 
                                                              0
                                                              • avatar @hiendmusic 06/07/2017 в 13:11

                                                                Сочетание транзистора и лампы это уже "бонус" и это сочетание не всегда может получится удачным. Иногда слышно, что НЧ секция играет как бы "чуть быстрее", чем СЧ/ВЧ, что оставляет впечатление небольшой "расфокусированности" в музыке. Я кстати, время от времени это слышу, но пока что плюсов от такой схемы нахожу больше, чем минусов.

                                                                Ответов: 
                                                                0
                                                                • avatar @hiendmusic 06/07/2017 в 13:08

                                                                  Lazy, я не сталкивался с "гибридными усилителями" и не знаю принципов их работы. Но в любом случае задачу биампинга решают именно ДВА усилителя, а не гибридность одного. Смысл биампинга не в том, чтобы сочетать транзистор и лампу, а в том, чтобы не заставлять один усилитель работать в противоречивом режиме - усиливать сигнал и с высокой частотой (ВЧ) и с высокой амплитудой (НЧ). Разделение этих функций на два устройства увеличивает разрешение системы.

                                                                  Ответов: 
                                                                  0
                                                                  • avatar @Lazy 06/07/2017 в 08:58

                                                                    В таком случае, гибридный усилитель мог бы решить задачу по раздельному усилению? Или он по принципу "лампа -пред, транзистор -оконечник" работает?

                                                                    Ответов: 
                                                                    0
                                                                    • avatar @hiendmusic 05/07/2017 в 21:45

                                                                      Ха-ха )))

                                                                      Ответов: 
                                                                      0
                                                                      • avatar @bboyblaster 05/07/2017 в 21:42

                                                                        А у меня от танцев под technics se-a100 у соседей снизу люстра упала. Была попытка выбивания моей двери руками и ногами, скандал и вызов полиции. Щас врубаю но без танцев, вроде никто больше не жалуется.

                                                                        Ответов: 
                                                                        0