ВЫСТАВКА HI-FI & HIGH-END SHOW 2017

blog-detail-img
avatar @hiendmusic

Отправляясь на очередную выставку Hi-Fi & High-End Show, я ставил перед собой две задачи:

  1. Послушать аппаратуру ушами неофита и попытаться понять – будь я неподготовленным человеком, который хочет построить дома первую систему, пригодился бы мне совет, данный в главной статье сайта – «сходить на выставку, услышать хороший звук и принять его за ориентир».
  2. Посмотреть на выставку собственными глазами и понять, насколько верны мои принципы построения аудиосистемы: не заблуждаюсь ли я в чем-то, и возможно ли меня еще чем-то удивить в области звуковоспроизведения.

Начну с первого пункта. Да, неподготовленный человек может услышать на выставке хороший звук и принять его за ориентир. Такой звук я услышал в этот раз четыре или пять раз – «или», потому что пятая система звучала хорошо с некоторой натяжкой – басы то и дело «подгуживали» из-за плохой акустики помещения.

Чтобы выбрать пять лучших систем, мне хватило полутора часов, при том, что количество участников исчислялось десятками. В несколько комнат я не успел заглянуть и, возможно, в одной из них оказалась бы шестая система с хорошим звуком, но цели послушать абсолютно все у меня не было. Я хотел лишний раз убедиться, что на выставке можно получить нужный ориентир.

Если бы я действительно был неподготовленным человеком, который не знает, чего ждать от хорошей системы, то стал бы "зависать" в каждой комнате по 10-15 минут. К десятой-двенадцатой системе я бы совершенно «поплыл», и до хорошего звука мог бы в итоге и не добраться. Поэтому свой совет я дополню: придя на выставку, первым делом пробегите ее всю, не задерживаясь ни в одной комнате больше, чем на минуту! Получите общее впечатление. Не бойтесь пропустить хороший звук! Когда вы услышите правильную систему, она будет на порядок превосходить все остальные, и в итоге вы сможете выбрать за сорок минут 3-4 «финалистов», которые понравятся вам больше всего (чтобы не забыть, сделайте пометки в блокноте). Эти три-четыре системы имеет смысл послушать подольше: погонять разный музыкальный материал и попросить консультанта поставить ваши любимые записи. Так вы гарантированно получите представление о хорошем звуке, сбережете время, и не изнасилуете свои уши звуком систем, которые не стоят внимания.

Очень важно понять одну вещь – не нужно пугаться заоблачных цен аппаратуры, звучание которой вам нравится. Вы идете не покупать, а слушать, и поверьте – самое лучшее звучание, которые вы услышите на выставке, можно получить у себя дома за гораздо меньшую сумму. Акустические колонки, которые мне понравились в этот раз, стоили полтора миллиона рублей, но я знаю, что не худший результат можно получить, потратив 3000-5000 тысяч долларов, если следовать рекомендациям по акустике изложенным в этой статье.

Итак, систем, показавших звучание, которое можно принять за ориентир, в этот раз я услышал пять:

1. SLONOV SOUND

Система, которая произвела на меня самое благоприятное впечатление еще в 2015 году, причем в тот раз на выставке была представлена пред-топовая модель, а в этот раз абсолютный топ. Если хотите сразу получить представление об эталонном звуке – направляйтесь прямиком к инсталляции Slonov Sound и просите Алексея поставить что-нибудь из своих лучших записей.

                                       

                                 Система Slonov Sound, ваш покорный слуга и создатель системы Алексей Слонов.

Не просите ставить свою музыку! У этой феноменальной цифровой инсталляции есть одна особенность – она предельно избирательна к записям, и далеко не каждый HD-Track, не говоря о CD, раскрывает ее потенциал. Некоторые записи звучат откровенно плохо, хотя эти же самые файлы на более простых системах звучат на порядок лучше.

Думаю, загвоздка в трехполосном кроссовере/конвертере, который делит цифровой поток на три полосы и конвертирует в аналог каждую полосу по отдельности, направляя сигнал на транзисторные усилители, индивидуальные для каждого динамика. Для одних файлов такая цифровая конвертация проходит успешно, а другие при этом что-то теряют. Конечно, это всего лишь мое личное предположение. Создатель системы Алексей Слонов сам не может объяснить, почему так происходит, и отвечает просто «ставьте хорошие hd-tracks, и все будет отлично». Но что делать, если огромный пласт прекрасной музыки в формате hd-tracks так и не издавался? 

Ответ напрашивался сам собой – самостоятельно цифровать файлы с хорошего аналогового источника. Специально к встрече с Алексеем, я оцифровал несколько треков в формате WAV и DSDIFF с аналоговых мастер-лент и с виниловых пластинок. Принес CF карту на выставку, и… Какой меня ждал облом! Оказалось, что файлы dsdiff система не воспроизводит, потому что этот формат не поддерживается кроссовером/конвертором. Только wav!

При оцифровке аналога формат wav уступает dsdiff на порядок, но других вариантов не остается. Ставим принесенные оцифровки и… разочарование – они звучат хуже обычных hd-tracks, хотя при воспроизведении на более простых цифровых системах без кроссовера\конвертора оцифровки с аналоговых источников звучат или лучше hd-tracks  или, как минимум, не хуже.

Вобщем, услышать прекрасный звук посредством системы Slonov Sound возможно, и больше того – это, пожалуй, лучший звук нынешней выставки. Обратной стороной хорошего звучания оказывается небольшой объем доступного для воспроизведения материала.

Отдельного упоминания заслуживает разработанный Алексеем блок питания. Он существенно улучшает звук и может быть использован абсолютно для любой системы – как цифровой, так и аналоговой. Стоимость устройства, весящего около  80 кг, 450.000 рублей.

2. СИСТЕМА С АКУСТИКОЙ YAMAHA NS5000 ОТ SIMPLE DISTRIBUTION. АКУСТИКА AMPHION.

Акустические колонки Amphion были единственным сюрпризом, который ждал меня на выставке – удивили, так удивили. Правда, потом секрет очень просто раскрылся, но в первый момент я был буквально ошеломлен.

                                       

                                                                             Система от Simple Distribution

Было так: я зашел в комнату Simple Distribution и сразу услышал очень качественный, масштабный, гармоничный звук. Увидев колонки Yamaha, идентичные по конструктиву классическим моделям «Золотой Эры» аудио, я решил, что играет именно эта акустика. Узкие высокие столбики колонок Amphion, по моему опыту, никак не могли выдавать такой масштабный, богатый низами звук. Каково было мое изумление, когда выяснилось, что играют именно Амфионы!

- Лох! Везде писал, что «узкие столбы не могут хорошо звучать, а вот – пожалуйста! Наверное, какой-нибудь хитрый фазоинвертор…» - ругал я себя.

Все оказалось проще – никаких фазоинверторов. Каждый столбик Амфиона был снабжен дополнительным отдельным сабвуфером, и этот «довесок» черного цвета был в темной комнате почти не заметен. Все встало на свои места – физику не обманешь, и без большого низкочастотного «лопуха» масштабного звука не получить.

Я попросил подключить к системе Ямахи, и оказалось, что не обманешь не только физику, но и проверенный конструктив «Золотой Эры». Ямахи не оставили столбикам с сабвуферами ни единого шанса, особенно, когда включили Rammstein.

Это были великолепные акустические колонки! «Золотая Эра» как есть, изготовленная по современным технологиям. Проблема одна – стоимость. Акустика Yamaha NS5000 стоит полтора миллиона рублей за пару (спасибо, что хоть с подставками!) Сопоставимые по уровню Diatone DS-77HR можно купить в несколько раз дешевле, а за сумму в 2 раза меньшую, чем просят за эти Ямахи можно приобрести  JBL 4344 – акустику принципиально другого уровня. Кроме того, примерно за эти же деньги можно приобрести полностью восстановленные классические колонки YAMAHA NS1000 от компании KENRIK SOUND.

3. СИСТЕМА ДЛЯ "САНДУНОВ".

Так я назвал систему, громадные усилительные моноблоки которой были заключены в корпуса из мрамора – точно такого же, как используется в Сандуновских банях. Эти усилители от S.A lab лучше всего иллюстрируют главную проблему современного Hi-End – вопиющую избыточность. Колонки TAD, к которым были подключены эти усилители, оказались очень приличными, но далеко не феноменальными. Они ничуть не хуже сыграли бы с более простым усилением, даже не обязательно моноблочным.

Секрет прекрасного звучания системы скрывался не в мраморных усилителях. Он заключался в источнике сигнала, и я лишний раз убедился в том, что уже давно считаю для себя истиной: хороший звук – это аналоговый звук. Самые лучшие цифровые системы могут претендовать на хорошее звучание ровно до тех пор, пока рядом не запоет хороший аналог. Причина не в том, что «цифра» плоха сама по себе. Причина в том, что качественных цифровых носителей катастрофически мало, в чем лишний раз пришлось убедиться, прослушивая систему Slonov Sound. Какой смысл в «волшебном» ЦАПе, если ему придется конвертировать стерильный, компрессированный сигнал, в котором, по сравнению с исходным мастером, не хватает половины музыкальной информации? Не проще ли (и дешевле) купить катушечный магнитофон и получить с него сигнал на порядок богаче?

                                       

                                                   Студийный магнитофон Studer, акустика TAD, избыточные,

                                                            но очень хорошие усилители = прекрасный звук.

4. SONUS VICTOR

Многие инсталляторы уже поняли, что аналоговый источник способен дать их системам громадное преимущество перед остальными участниками. Компания Sonus Victor, представляла в этом году акустические системы SV-250, стоимостью 17.000 евро.

Я не знаю, почему эти производители выставили начальную напольную модель, имея в арсенале гораздо более продвинутые колонки SV-350, не говоря уже о SV-400, которые на выставке 2015 года произвели настоящий фурор и получили главную премию. Видимо, из-за кризиса.

Начальные напольники от Sonus Victor неплохо играли с ламповым двухтактником на КТ66, а чтобы сразить слушателей наверняка, в качестве главного источника был выбран катушечный Studer. Благодаря такому выбору источника, система очень выигрышно звучала по сравнению со многими конкурентами, и могла подарить то самое «впечатление о настоящем звуке», ради которого имеет смысл посещать подобные выставки.

                                       

                                                               Система SONUS VICTOR c катушечником Studer.

Музыку с винила система отыграла заметно хуже. Возможно, проблема в фонокорректоре, возможно – в записи пластинки. То и дело появлялись неприятные резонансы, и породистое  звучание системы улетучивалось. И, конечно, цена 17.000 евро для таких напольников – запредельная. Упомянутые выше JBL 4344, стоимостью почти вдвое дешевле, не оставили бы им шансов.

Sonus Victor хороши в топовом сегменте, и SV-400 за 38.000 евро играют по-настоящему. Начальная напольная модель SV-250 звучит намного беднее – примерно на уровне Aleks-Everly, которые стоят втрое дешевле.

5. ALEKS AUDIO

Последняя система, оставившая на удивление хорошее впечатление – Aleks Audio. «На удивление», потому что на выставке 2015 года компания выступила из рук вон плохо. Система с акустикой S-90 Jubilee неплохо играла легкий джаз, но при попытке поставить рок случилась форменная катастрофа – гул, бубнеж, гудеж - полный конфуз.

В этот раз компания сделала акцент на новых колонках с большим 32 сантиметровым НЧ динамиком, и результат был значительно лучше – живое, натуральное звучание. К сожалению, акустические недостатки комнаты время от времени портили впечатление паразитными резонансами, но в целом, система оставила приятное впечатление.

                                        

                                            В этот раз Александра Ян-Беляевского можно искренне поздравить!

На этом я заканчиваю писать впечатления о выставке и перейду к общим выводам. Они будут резкими и суровыми.

Современный Hi-End – полумертвая отрасль, которая всеми силами пытается угнаться за ускользающей тенью «Золотой Эры» аудио – эпохи конца 70-х – начала 80-х годов, когда была создана самая лучшая звуковая аппаратура и сделаны самые лучшие записи. Эту погоню современный Hi-End с треском проигрывает, предлагая в подавляющем большинстве случаев убогое звучание за баснословные деньги.

Единственное, что удается хорошо производить современной аудио индустрии – усилители. Но что может сделать усилитель без хороших акустических колонок? Сам по себе он не звучит. Вот пример вопиющей хайэндовой бессмыслицы – система за сто с лишним тысяч долларов (навскидку) с дорогущими моноблоками, которая звучит на уровне начального комплекта, собранного из винтажных компонентов «Золотой Эры».

                                         

                                 Я не спрашивал сколько стоит этот комплект. Мне он был бы не интересен даже даром.

Почему так получается, можно понять с первого взгляда – колонки в виде узких высоких столбов не могут хорошо звучать в принципе (без дополнительного сабвуфера, добавлю я после опыта прослушивания акустики Amphion). Подключать к таким колонкам навороченные усилители не имеет смысла, но покупателям навязывают дорогие компоненты, потому что с другими система якобы "не зазвучит". Да она вообще не зазвучит никогда и никак, потому что колонки ужасны!

Отсутствие хороших акустических колонок – современная проблема номер один. Во времена «Золотой Эры» компании вкладывали огромные деньги в научные разработки, делали мембраны динамиков по технологиям, сравнимым с космическими. Напыление бора на титановый купол мембраны? Запросто! Кто из производителей способен на такое сегодня? Похоже – никто.

Вторая главная проблема хай-энда – цифра. Сейчас происходит возрождение винила, но не меньше половины всех новодельных пластинок звучат хуже, чем компакт-диски с аналогичными альбомами – сухо, плоско, по-цифровому. Даже хорошо записанные современные пластинки чаще всего проигрывают в звучании лучшим записям 70х годов.

Хорошие современные головки звукоснимателей стоят несколько тысяч долларов. Новодельные звукосниматели, доступные большинству любителей музыки, не идут ни в какое сравнение со звукоснимателями 70х.

Магнитофоны больше не производят, а ведь это лучший музыкальный источник! Никакой ЦАП, ни за какие деньги не сравнится с хорошим катушечником. Цифровые записи удобно хранить и распространять, с цифровыми файлами удобно работать, но с точки зрения музыкальности уход от аналогового звука – потеря огромная!

Самый лучший звук, что я слышал в жизни, выдавала довольно простая система:

Винтажные акустические колонки TRIO LS 505

Хороший однотактный усилитель на лампах ГУ48.

Аналоговые источники: кассетник NAKAMICHI 1000 и катушечник STUDER A807.

Простые медные провода.

Хорошие записи.

Просторное помещение.

ВСЕ!

Звучание этой системы было недостижимым для 90% современных «килобаксовых» инсталляций – можете мне поверить. Хотелось закрыть лицо руками и простонать: «Как же мы все это профукали? Куда это делось? Вот же оно! Почему это нельзя повторить, а нужно городить огород и ловить черных кошек в черных комнатах?»

Да, профукали – поезд ушел. Теперь 80% людей слушают музыку с телефона, 18% довольствуются компакт-дисками, а ради 2% пристрастных аудиофилов нет смысла возрождать многомиллионную индустрию. Этим 2% предлагается за баснословные деньги штучный товар под общим брендом Hi-End, но 90% всего этого «хай-энда» - дорогие, позолоченные безделушки, распиаренные журналами.

Хорошая современная аппаратура встречается: усилители, предусилители, фонокорректоры, проигрыватели винила, звукосниматели и тонармы. Для тех, кто хочет ориентироваться в мире современных производителей на сайте есть статья ОБЗОР ВЕДУЩИХ HI-END ДИЛЕРОВ РОССИИ. В обзоре указаны контакты поставщиков и аудиобренды, достойные внимания. Учитие, что приобретение любой подобной аппаратуры потребует суммы от 50 тысяч долларов и выше. 

К счастью, те, кто хочет получить дома хороший звук и не разориться на стоимость премиального автомобиля, пока еще могут приобретать компоненты ушедшей эпохи; покупать впущенные в ту эпоху пластинки; записывать на ленту аналоговые записи. Как ориентироваться в наследии ушедших Титанов, читайте в статьях КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ и ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ.

А чтобы получить о хорошем звуке общее представление, обязательно ходите на выставки!

Если Вы хотите построить подлинно топовую систему, направив каждый рубль на улучшение звука и сэкономив до 25% от стоимости техники, то специально для Вас предусмотрена услуга персональной консультации.

Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:

- приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

- приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация hiendmusic.ru поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

- сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com


Комментариев: 

32

  • avatar @Sergik 10/09/2017 в 21:05

    Да не было там Хеко , я бы не пропустил. Директа точно не было, или их спрятали

    Ответов: 
    0
    • avatar @AlexA66 10/09/2017 в 18:30

      А про HECO Direkt меня так никто и не просветил)))

      Ответов: 
      1
      • avatar @nik_nakone 03/11/2017 в 21:41

        Direkt я как то слушал около часа, понравилось, но рок совсем не слышал, а вот эти недавно в Mediamarkt увидел, но рано обрадовался, были ещё не подключены
        http://www.heco-audio.de/de/lautsprecher/nach-serie/heco-direkt-dreiklang

        Ответов: 
        0
      • avatar @AlexA66 10/09/2017 в 18:29

        Да,согласен,пропустил это объяснение про вау...Просто я давно уже вот так ни с того ни с сего не впечатляюсь ни эффектным внешним видом,ни прочими спецэффектами.То ли опыта набрался,то ли знаю чего хочу...И если я мысленно выдыхаю "вау" то что то,действительно стоящее(не денег,но внимания) вызывает подобные эмоции.И ни через час,ни через два,ни через три ничего не изменится.Но...это нечасто.Очень нечасто.Бывает даже раз в несколько лет случается.

        Ответов: 
        0
        • avatar @Sergik 10/09/2017 в 17:43

          Однако скоро будет еще более серьезная выставка Moscow Hi-End Show 2017. Пойду туда подготовленным. Распыляться на вау эффект не буду)) А займусь тестированием тех, кто споет))

          Ответов: 
          0
          • avatar @Sergik 10/09/2017 в 17:35

            и наконец, кто меня порадовал. комната 206 — огромная акустика JBL многоканальный театр- вот это очень понравилось!, но 130 тыс евро, а только фронты JBL 4367 около ляма) , ком.209 огромные телики от SONY впечатляют! ком 306 - театр McINTOSH с акустикой Sonus Faber- для театра хорошо, напоминает настоящий КароФильм)) но для стерео резковато, ком 405- иероглифы кругом, играют большие серые панели- интересно, Комната 503 - naim интересно, 505 - АТЕМ очень интересные мониторы! на 6 этаже в большом зале кинотеатральная система SONUS VICTOR. Как кинотеатральная система впечатляет!!! Вот такую бы домой поставил! http://hifishow.ru/visitors/description_exposures/detail.php?ID=60006 Но и стоит 300 тыс евро! Не по карману! Но ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!

            Ответов: 
            0
            • avatar @Sergik 10/09/2017 в 14:17

              а вот еще одно очень важное впечатление с выставки: На 6 этаже идет живой концерт! Озвучивается пластиковыми колонками, потолок в алюминии) все та же пластиковая середина и гул! После таких концертов можно подумать, что вот так должна звучать музыка! Ну тогда большинство сетапов выставки можно брать не задумываясь! Десять минут слушаю- все, больше не могу!!! Ухожу!!!

              Ответов: 
              0
              • avatar @Sergik 10/09/2017 в 14:14

                Сейчас поделюсь, какие именитые брэнды меня разочаровали. Пользуюсь своими же заметками, так что по сути цитирую себя) в комнате 214 играют Denon DCD 2500 NE (150тр) + Denon PMA 2500NE ( 200 тр ) + Focal Sopra N 3 ( 1,5 ляма ) — сплошные искажения по всему диапазону, а ведь под 2 ляма- за что!??? В 218 те же Деноны, но с CANTON Reference 3k за 800 тыр, может даже и лучше , чем у соседей, но я за такое звучание и 50 рублей не дам)))) 310 — sonus faber через audio research. Все тот же вауэффект!!! Да, гитара очень детальна, но и резка. В натуре звучание должно быть мягче, краше! 313 — акустика Magnat -классический пластик!! 314 — легендарные Т+А , а я зашел и сразу вышел- китайский пластик, 318 — кубики Acoustic Еnergy через Т+А то же самое ! 322 Gryphon от датчан — еще хлеще! Как это можно вообще купить!???? 409 Monitor Audio и другие- зашел и сразу вышел, 413 ELAC, Cambridge Audio — вся та же самая пластиковая середина. Вобщем, целый этаж вау эффекта! 506 tannoy за 1,5 ляма слив, 509 dali слив, 510 QUAD & Wharfedale вау эффект. Я здесь не пишу про незнакомые мне бренды, которых на выставке большинство и которые за одним-двумя исключениями показывают ту же самую картинку, что я только что описал. Не вижу смысла их перечислять. Кому интересно, могут проштудировать выставку заочно : https://hifishow.ru/visitors/description_exposures/

                Ответов: 
                0
                • avatar @Sergik 10/09/2017 в 10:42

                  Ребята, вы невнимательны) в первом мессендже от 17ч 07 мин я сознательно это пояснил. С другой стороны, Павел описал практически идеально, что я понимаю под вау - эффектом в аудио, да и по жизни в принципе. Я не помню, откуда это выражение пошло изначально, но недавно его наблюдал, пересматривая Пятый элемент. Там его произнесла Милла Йовович. Женщины - другие создания, им можно не разбираться в сути)))

                  Ответов: 
                  0
                  • avatar @hiendmusic 10/09/2017 в 10:09

                    Я как раз очень хорошо понял, что Сергей подразумевает под "Вау" эффектом - моментальное яркое впечатление от системы, рассчитанное на новичка. Типа "Вау, как тарелочки цикают!" Или - "Вау, какой бас-мяс!" Как правило долго слушать такую "вау" систему не хочется - утомляет. Но может быть действительно стоит прояснить этот момент. Потому что бывают "вау" системы, которые "вау" в хорошем смысле слова.

                    Ответов: 
                    0
                    • avatar @AlexA66 10/09/2017 в 06:55

                      Сергей,ты бы объяснил какой смысл ты вкладываешь в фразу"вау-эффект".Просто мне кажется кардинально противоположный тому,который обычно подразумевается.Это не придирка -просто хочется чтобы непонятки отсеялись.

                      Ответов: 
                      0
                      • avatar @Sergik 09/09/2017 в 17:49

                        с выводами Павла в этой статье соглашусь полностью, хотя я не владею аналоговым источником, но разницу знаю! Насчет просторного помещения я готовлю отдельную статью...

                        Ответов: 
                        0
                        • avatar @Sergik 09/09/2017 в 17:39

                          1. SLONOV SOUND. Внешне - потрясающе! И описание Павла про избирательность принял во внимание. Однако я лично услышал: "хорошие низа и искажения по верху" ( так я пометил в своем блокноте). Низкие действительно отменные, но верхняя середина меня не зацепила. Мне вообще показалось звучание как будто несогласованное по АЧХ. Возможно, я попал на "неудачный" трек. Тем не менее в следующий раз повторно поинтересуюсь побольше) или загляну в офис к разработчику. 2. СИСТЕМА С АКУСТИКОЙ YAMAHA NS5000. Цитирую свои заметки : ком. 309 — YAMAHA 5000 с новыми диффузорами через PARASOUND — ну вот тяжмет прикольно, а так резковато, много призвуков, хотя детальность хорошая. Вобщем, поровнее большинства, но все ж не мое звучание, все тот же ВАУ эффект. Здесь я скажу , что мои стили - это живая музыка (классика, опера, орган, вокал, джаз) , хотя старый добрый рок, а особенно прог-рок , а также избранный поп составляет половину моего репертуара. Но вот металл, равно как и электронику не слушаю вовсе! Идем далее по статье. 3. СИСТЕМА ДЛЯ "САНДУНОВ" К сожалению, нет заметок у меня про этот сетап. Или пропустил, или ничем не запомнился. 4. SONUS VICTOR . цитирую свой блокнот : комната 415 - sonusvictor интересно вначале, а прислушаешься и все звучит неправильно, вау эффект! 5. ALEKS AUDIO- мои впечатления :Пока образцовое звучание по всем параметрам показала Aleksaudio комната 513. Абсолютно верный тембральный баланс, прекрасная сцена, едва уловимые искажения в некоторых местах… эффект присутствия на концерте близок к идеалу. Но возможно сказывается не лучшее для прослушивания условия ( комната гостиницы Аквариум). И здесь нужно обязательно вспомнить о том, что у нас с Павлом достаточно сильно разнятся пристрастия. Обожай я металл и клубняк, мои впечатления точно бы были другими! продолжение следует...

                          Ответов: 
                          0
                          • avatar @Sergik 09/09/2017 в 17:07

                            Попробую и я поделиться субъективными впечатлениями о выставке. но сначала несколько замечаний по статье. Я бы лично п1 - «сходить на выставку, услышать хороший звук и принять его за ориентир» пропустил, поскольку ориентиры нужно искать в оригинале (образцово-показательные концерты). А вот п2 - не заблуждаюсь ли я в чем-то, и возможно ли меня еще чем-то удивить в области звуковоспроизведения- поддерживаю обеими руками. Т.е. идти туда нужно несколько подготовленным, иначе вау - эффект ( под этим я понимаю впечатляющее поначалу звучание, которое просто надоест через час-два прослушивания) пленит вас своими мощными маркетинговыми сетями ( описание, цена , дизайн и т.д.) Поэтому пробежать все по минуте подойдет опытным слушателям, коим является Павел. Я лично посещал выставку три дня - пятн и суб обходил комнаты в достаточно быстром темпе - от 30 сек до 10мин , а уже в воскр послушал только понравившиеся сетапы. Каждый день занял у меня часов 5-6 с учетом чайных пауз. Я был на подобном мероприятии впервые, а поэтому больше ощутил себя на работе, чем на отдыхе. Но ни разу не пожалел об этом!

                            Ответов: 
                            0
                            • avatar @AlexA66 13/08/2017 в 11:58

                              Может быть Вы,Павел,видели и слушали на выставке акустику Heco Direct. Просто кого ни спрошу-никто не видел и не слышал.А данные колонки там были.Конечно вряд ли там что-то из ряда вон...скорее даже ничего особенного.Просто концепция любопытная,тяготеющая к правильному форм-фактору.

                              Ответов: 
                              0
                              • avatar @nik_nakone 31/07/2017 в 01:08

                                Спасибо за обзор! Я на конец октября аккредитовался на выставку https://deutsche-hifi-tage.com/
                                Буду писать для одного новосибирского журнала статью и продублирую здесь. В Москве на подобных выставках не бывал, да собственно и здесь тоже)))
                                Последний раз в Новосибирске лет 20 назад. Как-то выпал из темы на 15 лет, теперь стараюсь наверстать. Интересно будут ли представлены новинки в аналоговом сигменте не считая проигрывателей винила? Я например в отличие от господина из финляндии не слышал о новых катушечниках в немецкой прессе, а было бы интересно!

                                Ответов: 
                                0
                                • avatar @hiendmusic 16/07/2017 в 21:51

                                  Sergik, Aleks audio - одна из немногих компаний которая производит приличную акустику по разумной цене. Не каждая модель удачна, но 3-4 позиции точно есть. И на выставке как раз была одна из них.

                                  Ответов: 
                                  0
                                  • avatar @Sergik 16/07/2017 в 15:25

                                    Для меня образцово-показательным звучанием является концерт хорошего исполнителя ( классика, опера,орган, джаз, рок) в хорошем зале ( консерватория, ММДМ, Крокус) , да звуки природы ( пение птиц, шум моря и ветра, речь) . И в этом плане на выставке Aleksaudio показал себя лучше всех, хотя демонстрировал стол-планшет)))) Последний мне неинтересен, а вот акустика очень!

                                    Ответов: 
                                    0
                                    • avatar @AlexA66 15/07/2017 в 19:57

                                      Впрочем приведу конкретный пример "домашнего хлебушка": Не далее как сегодня мы с приятелем "испекли" повышающие трансы для МС-головок из найденных в закромах трансов от студийного фонокорректора BEAG ...1958 года выпуска(!!!!). Сравнили с фабричным трансом FR (FRT-3) -один уровень.Себестоимость данного изделия составила 4 тысячи рублей.А если в каком нибудь салоне покупать нечто подобное то можно и 4 тысячи долларов отдать.

                                      Ответов: 
                                      0
                                      • avatar @AlexA66 15/07/2017 в 19:49

                                        Всё правильно.Ведь для чего мы ходим на выставки? Народ хочет хлеба и зрелищ.Вот зрелища мы на этих выставках получаем.а возвращаясь домой наиболее здравомыслящие индивидуумы пекут хлебушек сами.Надеюсь все поняли что я хотел этим сказать.

                                        Ответов: 
                                        0
                                        • avatar @hiendmusic 15/07/2017 в 14:50

                                          Ничего не хотели специально донести. Эта как раз совершенно нормально. Даже во времена Золотой Эры, когда огромные концерны стремились выпускать всю линейку аппаратуры, многим было не по плечу делать все - что то получалось лучше, что-то хуже. Сейчас одни небольшие компании производят акустику, другие - усилители, третьи делают виниловые вертушки, а тонармы для них выпускают четвертые. Это вообще не проблема. Есть очень качественные компоненты и если грамотно составить - получится великолепный сетап. Самая большая проблема - акустика. И то, думаю, не потому что никто не может сделать хорошие колонки, а потому что дизайнерский тренд выпускать узкие "столбики" преобладает над задачей сделать хороший звук. А "столбики" и хороший звук так же несовместимы, как низкая подвеска и бездорожье. Думаю, что это причина вашего разочарования номер один. Возьмите классические Technics SB-8000, подключите к ним ламповый предусилитель и мощник Technics SE-A100, поставьте аналоговую запись с пластинки через хороший фонокорректор, и такой звук покроет 95% всего современного "хай-энда" как бык овцу. А ведь это будет достаточно обычная система. Можно построить из винтажных компонентов намного более изысканный сетап.

                                          Ответов: 
                                          0
                                          • avatar @Sergik 15/07/2017 в 09:58

                                            День добрый. Я вот не понял, почему на выставке в основном тракт составлялся из разных брэндов? Что дилеры хотели донести? В результате на какой элемент тракта думать плохо или хорошо при прослушивании именитых брендов? Более полные впечатления о первом посещении такого мероприятия напишу чуть позже.

                                            Ответов: 
                                            0
                                            • avatar @hiendmusic 13/05/2017 в 20:00

                                              Спасибо за приглашение ) При случае загляну.

                                              Ответов: 
                                              0
                                              • avatar @Aleksey 13/05/2017 в 18:59

                                                Практика, истина в обсолюте! И подбирал себе акустику исходя из практических экспериментов. Мдя! Потаскали, онеж тяжелые. ;)
                                                А вот в гости милости просим, но только живу не в Москве. В Финляндии. Но если будете вдруг с оказией в наших краях, обязательно прошу.

                                                Ответов: 
                                                0
                                                • avatar @hiendmusic 13/05/2017 в 16:06

                                                  Алексей, в таком вопросе теоретические споры - пустое дело. Критерий истины - практика. Я на основании своей практики пришел к заключению, что акустика с конструкцией "узкий столбик и вуфер внутри корпуса" рок-музыку должным образом не воспроизводит. При этом, я не догматик, и всегда рад встретить исключения. Хотите меня убедить, что колонки CODEX могут хорошо отыграть, допустим, концертный Deep Purple "Made in Japan" - пригласите в гости на чашку чая, если вы живете в Москве. Потом я вас приглашу послушать ту же самую фонограмму на другой акустике, которая не "лучше-хуже" с точки зрения бренда или "топовости", а просто конструктивно другая. Обменяемся впечатлениями. Если Codex сыграет на уровне - я об этом немедленно с удовольствием напишу. А если звучание принципиально иной акустики понравится вам больше, то может быть вы себе поставите дома вторую пару колонок - на случай, если захочется "рока выше крыши". Если мое предложение вам интересно - скиньте контакт в личную почту.

                                                  Ответов: 
                                                  0
                                                  • avatar @Aleksey 13/05/2017 в 15:12

                                                    Интересная дискуссия получается. Согласен, что требовать от спортивного авто ехать по бездорожью , это бред. Но и у Land Rover Defender не надо искать скорости.
                                                    Нужен компромис.
                                                    Я как то раньше говорил, что идеала не существует, И Вы это прекрасно понимаете о чем идет речь.
                                                    И опять же не являясь ярым критиком или сторонником винтажа или какой другой техники, хочу лишь заметить, что есть многообразие вариантов. И многие современные образцы прекрасно справляются со своей задачей.
                                                    А что касается спрятанного басовика, так это не есть проблемам. Не не вдаваясь в физические законы распространения звука, можно заметить, что для слушателя место расположение и направленность оного не имеет большого значения. Что нельзя сказать о средних и частотниках. Поэтому и существует огромное количество разнообразия в акустике. Закрытый басовик или направленный в низ, с фазоинверторами или вовсе без них и так далее. А при акустической обработке помещения, его можно хоть на потолок подвесить. И рока будет "хоть из дому беги"ю. ;)
                                                    И может быть самое главное ( ИМХО) но не ужели компании производящие технику, я говорю о приличных и честных, не понимают или не хотят понять, что они производят дрянь? Ну конечно же нет! Тысячу раз нет! Это прекрасные , увлеченные люди стремящиеся так же к совершенству. И продукты которые они создают ужо ни как не хуже винтажных продуктов.
                                                    Все дело вкуса и Ваших ощущений.

                                                    Ответов: 
                                                    0
                                                    • avatar @hiendmusic 13/05/2017 в 09:59

                                                      Басовый динамик в Audio Physic Codex установлен внутри корпуса перпендикулярно остальным. Бас идет через акустические щели в колонках. Такое конструктивное решение, встречающееся в очень многих моделях разных современных компаний, продиктовано исключительно эстетическими задачами. Ну, ругаются жены часто, когда мужья тащат в дом колонки размером с холодильник. Изящные столбики - ладно. А вот JBL 4445 не каждый без проблем в дом принесет ) Такое конструктивное решение никак и никаким образом не может естественным образом передавать рок музыку. По той простой причине, что рок - не живая музыка. Она играется по сути тоже стереосистемой, только стоящей на сцене. И динамики обращены на слушателя. Контрабас в джазе такие колонки отыграть могут. Легкие барабаны - да. Тяжелые гитарные рифы, бас гитару, бочку с должным масштабом и подачей - нет, просто в силу своего конструктива. Требовать от таких колонок хорошего исполнения рок музыки, все равно что ожидать от БМВ 320 уверенной езды по суровому бездорожью. И согласитесь, определить, что "трешка" не проедет по колдобинам можно без эксперимента. Достаточно одного взгляда на высоту дорожного просвета. То же самое с CODEX - достаточно взглянуть на конструкцию, чтобы понять, что это не для рока акустика.

                                                      Ответов: 
                                                      0
                                                      • avatar @hiendmusic 13/05/2017 в 09:42

                                                        Алексей, я не пропагандирую точку зрения "раньше все было золото, а сейчас фуфло". Сейчас выпускают множество прекрасных компонентов - есть отличные усилители, преды, фонокорректоры (мне правда больше нравится EARPB88, чем Burmester, но это дело вкуса), множество шикарных высокотехнологичных тонармов, есть отличные головки звукоснимателей, проигрыватели - тот же TW Acustic. Речь не о том - дорого или не дорого - главное, что это есть. Если новый бобинный магнитофон будет на уровне хороших образцов прежней техники, то это вообще прекрасно. Больше того, и акустика современная тоже есть очень хорошая - те же вами упомянутые Wilson Audio, TAD, Harbeth (правда не для тяжелой музыки). Речь идет о конкретной выставке и засилье на этой выставке акустики, которая дорогая, но при этом очень посредственная. Какой смысл писать про Wilson Audio если этих колонок не было? А упомянутые вами CODEX звучали на этой конкретной выставке совершенно невыразительно - просто никак. Возможно, в вашем конкретном помещении, под ваш музыкальный вкус эти колонки подходят. Я думаю, очень больше значение имеет выбор музыкального материала. Дело в том, что я слушаю в основном рок 70-80 годов и это накладывает определенный отпечаток на требования к акустике. Скажем, наличие басового динамика от 14" я считаю абсолютно обязательным, и никакие "столбики" с этой музыкой без дополнительного саба не справляются. Хотя разумеется, я делаю поправки на другие жанры. Система с акустикой TAD играла на выставке какие-то бардовские записи, но звук был хорошим. CODEX звучали зажато, звук был что называется "где-то возле колонок", середина была такая словно на СЧ динамик набросили платок. Я не знаю почему так было, но уж вот так.

                                                        Ответов: 
                                                        0
                                                        • avatar @Aleksey 13/05/2017 в 08:46

                                                          Я так и предполагал.Дорого!!!
                                                          Что ж нынешние образцы дорогой акустики то же штучный товар. Ну к примеру Wilson Audio Alexandria X-2. Очереди не видел ;) Однако их выпускают.
                                                          А вот по звучанию? Доводилось послушать несколько раз, один раз я был очарован, а в другой полное равнодушие. Почему? Разное эмоциональное состояние и различные помещения. Сравнение звучания разных образцов и не только акустики, это очень тонкая материя. К сожалению , я не слышал Yamaha 5000, но при подборе акустических систем в свою комнату, было прослушано изрядное количество в том числе и винтажных систем. Но победили Audio Physic Codex, поскольку они наиболее реалистично смогли передавать музыку различных жанров. Замечу- это для меня, но кому то звучание этих систем может показаться мутным , не динамичным и так далее. Где истина?
                                                          Или Вы говорите , что современный HI END далековато находится от «Золотой Эры». Лично я так не думаю! И сейчас и раньше было достаточно «фуфла».
                                                          А что Вы можете сказать о карбоновых тонармах от Clearaudio или о продукции Швейцарской фирмы Thales? А фонокоректор Burmester 100, да на сегодня это лучший образец по нейтральности передачи звука!
                                                          Скоро будет очередная выставка в Мюнхене. Поеду посмотрю. Может появиться кто то из молодых и выдаст на гора продукт, о котором Вы скажете, что «вернулась Золотая Эра»
                                                          Я вот слышал, что будут представлены новые модели бабинных магнитофонов, как, сразу фтопку или все послушаем. ;)

                                                          Ответов: 
                                                          0
                                                          • avatar @hiendmusic 12/05/2017 в 23:54

                                                            "Замечательные образчики" к великому сожалению перестали производить по очень простой причине: себестоимость топовой акустики была так высока, что компаниям нередко приходилось продавать такие колонки себе в убыток. Прибыль они получали, используя те же технологии в упрощенной форме в более дешевых моделях, которые продавались тысячами. А топовые колонки были флагманами и работали на престиж. Поэтому количество выпущенных Diatone DS-9000, к примеру, исчисляется буквально десятками - 100-150 пар на весь мир. Поскольку тысячи колонок типа Diatone DS-2000 сегодня никому не продашь, так как массовый слушатель слушает музыку с бумбоксов для айфона, мы имеем вот такую ситуацию. И приличные, но не больше того, колонки Yamaha NS5000 продаются за 20.000 долларов - цена приличной малолитражки. В 80е по цене малолитражки можно было купить топовую акустику до которой этим Ямахам как до луны. Но они не могут позволить себе другую цену, потому что нет прежних объемов продаж.
                                                            А потрясающий звук акустики CODEX он потрясающий в сравнении с чем? Он потрясает в сравнении с той же Ямахой NS5000 хотя бы?

                                                            Ответов: 
                                                            0
                                                            • avatar @Aleksey 12/05/2017 в 22:48

                                                              Да, ну !? Я не журналист и денег мне ни кто не платит. ;) Но позвольте осведомиться, что ж столь замечательные образчики 80 годов прекратили производить? Дорого? Или что? Я так полагаю, что многие( далеко не все) современные производители нашли альтернативный путь создания качественного звучания. И путь этот лежит в универсализме . Да, да! И легкий джаз и металл. Разумеется при этом должны и будут возникать компромиссные решения, но и в этом случае звучание акустики будет великолепным. На фотографии которая показывает систему , даром не надо, я вижу CODEX. Позвольте это одна из немногих фирм производителей акустических систем с потрясающим звучанием (это не реклама), причем уникальность в том , что любой стиль раскрывается на сто процентов. ИМХО! Замечательная акустика!

                                                              Ответов: 
                                                              0
                                                              • avatar @hiendmusic 12/05/2017 в 22:00

                                                                Эти споры ведутся только на страницах спец журналов, а чтобы они не утихали журналистам платят деньги. Бумажные динамики могут быть превосходны и даже идеальны для легкой "живой" музыки. Если слушатель ограничивается таким репертуаром - да, можно среди современных моделей приличные колонки найти. Кстати, именно поэтому на выставочных системах в 95% случаев играет легкий джазок. Но если вы хотите врезать настоящий рок, и чтобы соло гитары пели, а не визжали и скрежетали, то акустике 80х альтернативы почти нет.

                                                                Ответов: 
                                                                0
                                                                • avatar @Aleksey 12/05/2017 в 21:26

                                                                  Интересно написано по стилю, но очень и очень спорно! "Во времена «Золотой Эры» компании вкладывали огромные деньги в научные разработки, делали мембраны динамиков по технологиям, сравнимым с космическими. Напыление бора на титановый купол мембраны? Запросто! Кто из производителей способен на такое сегодня? " А зачем? Если до сих пор идут споры , что лучше бумажный или кевларовый динамик. И потом, куда девать субъективные ощущения каждого человека?

                                                                  Ответов: 
                                                                  0